Новости

Импорт легковых автомобилей сократился вдвое

Импорт легковых автомобилей сократился вдвое

Наименее пострадала Toyota.

Импорт легковых автомобилей в Россию юридическими лицами сократился по итогам четырех месяцев этого года на 50,4% к уровню аналогичного периода 2014 г. – до 112 660 машин (из них 97% – новые). Это следует из данных «АСМ-холдинга», предоставленных «Ведомостям». В деньгах импорт снизился на 53,2% до $2,18 млрд. Какая часть легковых автомобилей, проданных в России за это время, была импортной, «АСМ-холдинг» не указывает. В I квартале 2015 г. их доля составляла 21,6% против 25,7% годом прежде.

С учетом легких коммерческих автомобилей рынок сократился за четыре месяца на 37,7%, гласит статистика «Автостата».

По числу легковых машин, ввезенных за четыре месяца, лидирует японская Toyota (см. таблицу): импорт ее автомобилей снизился год к году только на 12,4%. У Toyota есть и российский завод (в Санкт-Петербурге), но там выпускается лишь одна модель. Продажи автомобилей Toyota в России упали в январе – апреле на 38%, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В перспективе импорт Toyota может сократиться больше: по данным «АСМ-холдинга», почти половина ввозимых автомобилей этой марки приходится на Тоуота RAV4, а ее компания в 2016 г. начнет выпускать в России. О перспективах импорта представитель Toyota говорить не стал, а снижение по итогам четырех месяцев связал с падением спроса на рынке.

На втором месте – корейская Hyundai. Ее автомобили выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях калининградского «Автотора». Импорт этой марки сократился в январе – апреле на 36,4%, продажи на российском рынке – только на 6%. Третья – немецкая Mercedes-Benz, которая еще не определилась с площадкой для производства легковых автомобилей в России. Ее импорт снизился на 17,7%, а продажи, напротив, выросли на 4%.

Из всех марок, входящих в топ-10 по масштабам импорта, больше всех пострадал японский Nissan – у него падение в 6,3 раза. На вопросы «Ведомостей» представитель компании не ответил. А аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов объясняет резкое падение импорта ее автомобилей общим сокращением спроса на марку в России (в январе – апреле продажи снизились на 41%) и активным расширением локального производства. Автомобили Nissan производятся на заводе компании в Санкт-Петербурге и на мощностях партнеров – «АвтоВАЗа» (в Тольятти и Ижевске) и Renault (в Москве). Всего в прошлом году, по данным японского автоконцерна, в России выпущено 95 800 автомобилей – на 41% больше, чем годом ранее.

Единственным участником топ-10, увеличившим импорт, оказался Lexus: ввоз его автомобилей вырос в январе – апреле на 57,2%. Во-первых, они не выпускаются в России, во-вторых, эта марка – одна из немногих в России, продажи которой растут благодаря стабильному спросу в сегменте премиум, напоминает Беспалов. В январе – апреле 2015 г. российские продажи Lexus увеличились на 13%, по данным АЕБ.

В целом падение импорта легковых машин набирает обороты: если в 2014 г. сокращение составляло 23,4%, то в I квартале 2015 г. – уже 46,1%, свидетельствуют данные «АСМ-холдинга». Ввоз легковых автомобилей в Россию частными лицами сократился в январе – апреле вчетверо до 9300 машин (более 90% – подержанные), считают эксперты компании.

Импорт падает уже несколько лет по мере развития местных производств иностранных автоконцернов, напоминает Беспалов. В 2013 г. к этому фактору прибавилось снижение спроса на рынке, а в конце 2014 г. – еще и резкая девальвация рубля, повысившая цены на импортные автомобили, говорит он. По итогам всего 2015 года импорт легковых автомобилей в Россию может сократиться на 35% при ожидаемом 20–25%-ном падении местного рынка, прогнозирует аналитик.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация