Новости

Онлайн-магазин Enter начинают банкротить

Онлайн-магазин Enter начинают банкротить

Один из контрагентов подал иск о признании ритейлера банкротом.

Против онлайн-ритейлера Enter, судебные претензии поставщиков к которому уже перевалили за 0,5 млрд рублей, подан иск о банкротстве. Истцом выступила небольшая транспортная компания ООО «ЭкспрессТрансКом».

— Cуд признал иск несостоятельным — таким коротким и юридически странным комментарием ограничились в магазине Enter, наотрез отказавшись обсуждать подробности дела и состояние дел в компании. Из-за конфликта с поставщиками на портале Enter.ru в последнее время резко сократился ассортимент товаров.

Как следует из материалов дела, иск (подан 21 апреля) к ООО «Энтер» оставлен без движения до 25 мая, поскольку «к заявлению кредитора не приложено вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требование конкурсного кредитора к должнику». С «ЭкспрессТрансКомом» связаться не удалось. Стоит отметить, что единоличным собственником этой фирмы, по данным ЕГРЮЛ, является Алексей Соколов. Также ему принадлежит коллекторское агентство «Статус».

— Перед нами типичная коллекторская тактика запугивания, — отметил Владислав Цепков, старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры». — Очевидно, что это попытка надавить на Enter, чтобы получить долг. Одновременно это сигнал остальным, что компанию уже можно банкротить.

Артем Сирота, партнер юридической компании Sirota & Partners, также предположил, что ООО «ЭкспрессТрансКом» при подаче заявления о признании банкротом преследовало сиюминутные цели оказания давления на ООО «Энтер». Шансы именно «ЭкспрессТрансКома» обанкротить Enter близки к нулю, так как для дела о банкротстве нужно вступившее в силу, но не исполненное решение суда о взыскании долга.

— Заявление оставлено без движения по причине, что к нему не приложено вступившее в силу решение суда. Если заявитель не представит такое решение, то заявление о банкротстве будет возвращено. Картотека арбитражных дел не выявляет дело, в котором ООО «ЭкспресТрансКом» успешно истребовало с должника задолженность, — пояснил Павел Герасимов, партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн». — Правда, есть также вероятность, что может быть и решение суда общей юрисдикции по спору, где ответчиком или истцом выступало физическое лицо. Если такого решения суда нет, то заявитель не вправе требовать признания должника банкротом. Требовать без решения суда признания должника банкротом пока могут только банки.

Всего против Enter в этом году подано восемь десятков исков, общая сумма требований превышает 500 млн рублей. При этом более половины этой суммы составляют требования от ООО «ТД «Абсолют» (крупный дистрибутор бытовой техники и электроники) — 292 млн рублей. Проблемы с оплатой у ООО «Энтер» начались в конце прошлого года, когда финансовые трудности обострились у всей группы «Связной» и основателю сети пришлось расстаться с активом в пользу Олега Малиса, брата президента компании «Евросеть». В результате ряд поставщиков прекратили отправлять товары.

— Понятно, что в ситуации, когда еще не оплачены прошлые заказы, мы вынуждены временно заморозить сотрудничество. Однако мы рассчитываем, что компания все-таки рассчитается с долгами и мы сможем работать в обычном режиме, — сказал «Известиям» представитель компании Vega Max (занимается оптовой продажей игрушек). — Надеемся, что за счет кадровых перестановок и оптимизации компании (планируется закрытие офлайновых точек) Enter сможет решить свои финансовые проблемы. Мы уже получили письмо, в котором разъяснялась ситуация внутри компании. Ожидаем, что в мае будут встречи с новым руководством и компания возобновит выплаты.

В апреле в компании Enter прошли кадровые перестановки, ее покинули пять топ-менеджеров и исполняющий обязанности гендиректора Денис Косенков. Новый гендиректор Михаил Рубин разослал контрагентам письмо, в котором сообщал о кадровых перестановках и пообещал начать отдавать долги в мае.

Юристы, впрочем, отмечают, что в недалеком будущем процедура банкротства Enter всё же может быть запущена. Например, заседание по иску «Абсолюта» назначен на май, и если решение будет вынесено в пользу истца, то процесс о банкротстве может быть запущен в июне.

― Контрагентам, которым Enter задолжал относительно небольшие сумы, неинтересно его банкротить, поскольку в этом случае им всё равно не удастся вернуть деньги, которые уйдут в первую очередь на погашение наиболее крупных задолженностей. В этой ситуации «Абсолют» единственная компания, которая может быть заинтересована в процедуре банкротства, ― считает Цепков.

— Если суд удовлетворит иск ТД «Абсолют» и это решение устоит во всех судебных инстанциях, то для истца целесообразно будет запускать процедуру банкротства, если к тому времени между ними не будет найдено компромисса, — считает Михаил Жолудев, управляющий партнер юридической службы аудитосркой компании КПФМ. По его мнению, о решении проблемы можно говорить, только если Enter найдет внешнее финансирование, а в текущей ситуации это практически невозможно.

В компании «Абсолют» от комментариев по отношениям с Enter отказались.

Enter — крупный ритейлер с широким ассортиментом товаров, от мебели и парфюмерии до электроники и товаров для дома. Компания была создана в 2011 году Максимом Ноготковым (основатель сети «Связной») и Сергеем Румянцевым (осенью 2014 он ушел в «Билайн»). В февраля этого года контроль над холдингом ГК «Связной», в который входила и Enter, перешел к Олегу Малису, брату президента компании «Евросеть». В декабре 2014 года он приобрел у ОНЭКСИМа права на кредит кипрской компании Trellas (холдинговая компания ГК «Связной») на $120 млн. Залогом по кредиту был контрольный пакет акций Trellas.

Как сообщается на сайте компании, сеть магазинов состоит из 97 офлайн-точек в различных регионах. Оборот компании по итогам 9 месяцев 2014 года составил 6,2 млрд рублей с НДС. Стоит отметить, что, хотя оборот компании демонстрировал бурный рост, убытки росли так же стремительно. Если свой первый год Enter закончила с убытком 227 млн рублей, то в 2012-м году убыток составил уже 1,8 млрд рублей, а в 2013-м — почти 4 млрд рублей. Отчетность за прошлый год еще не раскрыта.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2024 - 14:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация