Новости

Выручка "Росинтера" упала до уровня кризисного 2009 года

Выручка "Росинтера" упала до уровня кризисного 2009 года

Компания близка к несостоятельности, опасаются аналитики.

Консолидированная выручка «Росинтер ресторан холдинга» (под его управлением работает 343 заведения под брендами «IL Патио», «Планета Суши», «Планета» мировое кафе», Costa Coffee и т. д.) сократилась на 9% до 8,47 млрд руб. в 2014 г., сообщила компания. При этом ей удалось сократить в 2 раза чистый убыток до 206 млн руб.

Выручка «Росинтера» снижается уже не первый год (см. график), но впервые показатель упал практически до уровня кризисного 2009 года.

Прошлый год стал непростым для всей индустрии гостеприимства, приводятся в сообщении компании слова ее президента Сергея Зайцева.

Продовольственное эмбарго, рост инфляции, девальвация рубля, принятие закона о запрете курения в общественных местах – все это повлияло на результаты «Росинтера», перечисляет Зайцев. Политические события и нестабильная ситуация в экономике ударили по потребительской активности, это повлияло на операционные и финансовые показатели компании, сетует он.

Изменившиеся условия поставок и стремительный рост цен на продовольственных рынках скорректировали планы и во втором полугодии 2014 г. «Росинтер» сосредоточился на том, чтобы снизить себестоимость продуктов, сохранив качество блюд, отмечает топ-менеджер. Это, по его мнению, позволило поддержать валовую маржу компании – она упала на 6,3 процентного пункта до 11,4%.

На фоне ослабления экономики ресторанный холдинг не смог переложить растущее инфляционное давление на клиентов, не соглашается аналитик Ray, Man and Gor Securities Артем Кислюк. Сама компания объясняет падение показателя увеличением арендной платы на 18%.

Результаты «Росинтера» за прошлый год ожидаемо слабы, считает Кислюк. Несмотря на радикальное урезание операционных расходов (на 19% до 1,14 млрд руб.) и прибыль от продажи дочерних компаний (295 млн руб.), компания стала убыточной уже на операционном уровне (убыток составил 41,6 млн руб.), рассуждает аналитик.

По расчетам Кислюка, в 2014 г. дефицит капитала «Росинтера» составил 204 млн руб. О критическом состоянии говорит «увеличивающаяся трудность в обслуживании долга», опасается аналитик: чистый долг вырос до 7,9 скорректированного показателя EBITDA по итогам 2014 г. против 3,6 EBITDA в 2013 г.

В сегодняшнем виде компания «близка к несостоятельности», полагает Кислюк. Он ожидает крупных корпоративных событий: например, продажи компании или ее части, продажи брендов или слияния с другой ресторанной сетью.

В феврале у «Росинтера» появился новый акционер – Nickors Ltd., зарегистрированная в Белизе, приобрела 23,11%. Бенефициар компании не раскрывается. Основной акционер «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко указывал, что новый акционер – финансовый инвестор, профильных в нынешних условиях просто нет.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация