Измерения

Год кризиса

Год кризиса

Исследовательский холдинг Ромир, подводя итоги уходящего года, в рамках декабрьского опроса россиян попросил респондентов назвать самые значимые, по их мнению, события 2016 года в России и мире. Выяснилось, что год россиянам запомнился в основном негативными событиями.   

Главным событием года в стране более 40% россиян назвали кризис, рост цен и в целом тяжелую экономическую ситуацию. Допинговый скандал с нашими спортсменами запомнился каждому пятому опрошенному. Однако сама Олимпиада в Рио вызвала интерес только у 10% респондентов. Военная операция в Сирии и борьба с ИГИЛ продолжают оставаться на первых строчках рейтингов мировых событий уже второй год подряд. Любопытно, что россияне оставили почти незамеченными выборы депутатов Госдумы, хотя избрание Трампа новым американским президентом было названо событием №1 в мире в уходящем году. 

Итак, при ответе на вопрос о событии года для России мнения россиян разделились следующим образом. Каждый четвертый респондент (25%) назвал главным событием года кризис в стране. Если к этой цифре прибавить еще 17% россиян, которым год запомнился ростом цен и высокой инфляцией, то получается внушительная цифра в 42% респондентов, для которых 2016 год ассоциируется с тяжелой экономической ситуацией в стране. Напомним, что в прошлом году о кризисе и девальвации рубля говорили только 9% респондентов.

Каждый пятый респондент (21%) вспомнил о допинговом скандале с нашими спортсменами и их дисквалификации на Олимпиаде в Рио. Еще 20% россиян назвали событием года продолжающуюся военную операцию в Сирии.  А вот такие, казалось бы, положительные события, как восстановление отношений с Турцией и выборы депутатов в Госдуму не произвели на наших соотечественников особого впечатления, собрав всего 4% и 2% голосов соответственно. 

Диаграмма 1. Наиболее значимые события 2016 года в России.
(Не представлена доля затруднившихся ответить).

 

Источник: Ромир, декабрь 2016

Однако наши сограждане не столь аполитичны, как может показаться в силу их безразличия к парламентским выборам внутри страны. Давая оценку мировым событиям уходящего года, россияне в первую очередь назвали таковым президентские выборы в США. Более трети (36%) респондентов оказались под впечатлением от избрания Дональда Трампа новым американским президентом. 

Как и в прошлом году, борьбу с ИГИЛ россияне считают общемировым событием. Правда, в прошлом году такой ответ давали 42% опрошенных, тогда как в этом доля снизилась до 30%.

Диаграмма 2. Наиболее значимые события 2016 года в мире.
(Не представлены доли затруднившихся ответить).

Источник: Ромир, декабрь 2016

Остальные события вызвали более спокойную реакцию россиян. Так, только 10% наших соотечественников назвали событием года Олимпийские Игры в Бразлии. А чемпионат Европы по футболу запомнился всего 4% опрошенных. Снижение цен на нефть в течение всего года назвали важным событием 6% участников опроса. 2% респондентов отметили распространение вируса Зика по планете. По 1% участников опроса в ранг значимых событий поставили землетрясения в Италии и снятие санкций с Ирана.

Подводя итоги, можно отметить, что борьба с исламским государством уже стала для россиян фоном. Спортивные мероприятия мирового масштаба тоже не вызывают интереса. И даже вроде бы запомнившиеся выборы в США по большому счету были россиянам безразличны (см. релиз «Американские выборы»). Символом уходящего года для наших соотечественников стал кризис. Тяжелая экономическая ситуация в стране затмила для россиян все остальные события, как внутри России, так и за ее пределами. Остается только надеяться, что новый год принесет перемены к лучшему.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением свыше ста тысяч человек. Выборка репрезентирует взрослое городское  население России. 

26.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация