Новости

С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

Это в полтора раза больше, чем в прошлый кризис.

В 2014–2015 годах российский рынок торговли недосчитался 56 брендов продуктовых и одежных магазинов, а также точек общественного питания. В 2008 году и по конец 2009-го — на момент завершения прошлого кризиса — операторов торговли стало меньше лишь на 34 имени. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Knight Frank, проведенное по просьбе «Известий». Прошлый экономический перелом многому научил торговцев — например, начал активно развиваться массовый сегмент общепита, а арендодатели стали сговорчивее.

В динамике эти два исхода похожи между собой: доминирующая доля ушедших пришлась на продуктовых и одежных операторов. К категории продуктовых ритейлеров (17 имен), ушедших в этот кризис, относятся, например, «Гурмэ», «Покупочка», «Росинка», из одежных (16) — OVS, New Look, River Island. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 имели головную компанию за границей. И сейчас, и тогда федеральные торговые сети поглотили по семь более слабых игроков.

В 2008–2009 годах рынок покинули 13 продуктовых сетей и 9 одежных, среди которых «Мосмартик», «Мой город», «Гросмарт» и Stella McCartney, Zimaletto, Vivienne Westwood. Как отметила директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько, четыре одежных бренда спустя какое-то время вернулись на российский рынок, например Alexander McQueen и Diesel. Ясько также указала, что в 2009 году рынок покинули четыре бренда luxury-сегмента, в то время как марки mass market продолжили работать. В текущий же кризис пострадал именно массовый сегмент.

— В период между двумя кризисами марки одежды среднего ценового уровня активно развивались, конкуренция усиливалась, что в условиях снижения спроса не позволило выжить всем игрокам, — добавила Ясько. — Сказался также и тот фактор, что у многих ушедших с рынка сетей была франчайзинговая схема развития, для которой нужны более стабильные политико-экономические условия, отсутствие скачкообразных изменений ставки аренды.

Основное же отличие в кризисах исследователи нашли в том, что в прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита — теперь это шесть брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

— Общественное питание в России развивалось интенсивно в 2010–2014 годах, как раз предыдущий кризис заставил этих операторов пересмотреть свои взгляды на развитие этого сегмента, — говорит партнер Cushman Wakefield Денис Соколов. — Стало больше появляться форматов среднего и нижнего ценового сегмента.

За 7 лет более чем в два раза вырос уровень вакантных площадей в торговых центрах. Если в прошлый кризис он составлял 8,7% (230 тыс. кв. м), в этот — 10,1% (520 тыс. кв. м), подсчитали в Knight Frank. Арендные ставки в долларовом выражении снизились: в 2009 году для продуктовых гипермаркетов они варьировались от $50 до $330 за 1 кв. м в год, в 2015 году составляли $100–350 за 1 кв. м в год. Для супермаркетов — $250–800 в 2009 году и $200–500 в 2015-м. Операторы галереи профиля «одежда» могли рассчитывать на ставку $0,6–2,5 тыс. ранее, $0,5–1,8 тыс. — в 2015 году.

Семь лет назад собственники пытались удержать высокие ставки и очень неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из торговых центров, иногда продавцы бежали, бросая свой товар в магазинах, вспоминают в Cushman Wakefield. В дальнейшем стало ясно, что найти замену ушедшим операторам в ТЦ сложно.

— Наученные горьким опытом собственники сегодня делают всё, чтобы сохранить заполняемость, — добавил партнер компании Денис Соколов.

По данным «Магазин магазинов», с июля 2014 года по июль 2015-го открылся 991 магазин, а закрылось чуть более 1 тыс. торговых точек. Более 90% принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента. Данных по количеству магазинов за 2008–2009 годы у консалтеров и брокеров нет.

список брендов

Известия
Advertology.Ru

24.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация