Новости

Россельхознадзор ставит заслон для польских яблок

Россельхознадзор ставит заслон для польских яблок

Он намерен полностью запретить реэкспорт растительной продукции из стран, заподозренных в обходе эмбарго.

Россельхознадзор с 25 апреля запретил реэкспорт растительной продукции из Болгарии. Свое решение он пояснил поступлением продуктов «в сопровождении поддельных фитосанитарных сертификатов третьих стран».

Россельхознадзор выявил несколько партий яблок и другой растительной продукции, якобы произведенной в Марокко, Бразилии и Китае, однако эти страны подтвердили, что страна происхождения указана неверно, а документы фальсифицированы, объяснила причины запрета представитель ведомства Юлия Мелано. По ее словам, товары предположительно были произведены в Польше. А на импорт продуктов (мяса, рыбы, овощей и фруктов, молока и молочной продукции) из стран ЕС в августе 2014 г. было наложено эмбарго.

Впрочем, запрет Россельхознадзора коснется не только продуктов, попавших под российские антисанкции, но и реэкспорта некоторой другой растениеводческой продукции, в том числе цветов, кормов для животных и жмыха, сообщила Мелано. Их происхождение и безопасность вызывают вопросы, объяснила она. Объем реэкспортной продукции, ввоз которой запрещен с 25 апреля, Россельхознадзор еще оценивает.

Запрет бессрочный – он будет действовать до тех пор, пока Болгария не проведет расследование и не «восстановит утраченное доверие», говорит Мелано. Сколько это может занять времени – пока не понятно. Болгарская сторона, по ее словам, уведомлена о запрете. Болгария не первая страна, которую Россельхознадзор заподозрил в реэкспорте запрещенной к ввозу продукции (см. врез).

Подозрительные соседи

Обвинения выдвигались в адрес Белоруссии вскоре после введения российских санкций. Письма с просьбой объяснить значительное увеличение поставок яблок, груш, томатов и огурцов отправлялись и на Украину, сообщало ведомство. В ноябре 2014 г. Россельхознадзор ввел досмотр всех грузовиков, следующих из Белоруссии в Россию. Особое подозрение вызывал транзит из Белоруссии в Казахстан, а часть продуктов оседала в России. Эта мера до сих пор не отменена, говорит Мелано.

Решения о распространении запрета на реэкспорт на другие страны вслед за Болгарией пока нет. Если Россельхознадзор пойдет на это, будет нанесен удар по всей несезонной продукции (экзотические фрукты, виноград, ягоды и т. д.) из Азии и Южной Америки, рассуждает замруководителя Центра экономической политики Газпромбанка Дарья Снитко. Для таких овощей и фруктов Европа используется как логистический центр, где они фасуются для дальнейшей отправки в страны-получатели. Напрямую в Россию поставляются лишь очень крупные грузы, например бананы.

На прилавках время от времени действительно появляется продукция, похожая на контрабанду, признает исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов, закрытие этого канала приведет к удлинению транспортного плеча и, как следствие, удорожанию товаров. Но оценить последствия пока сложно, отмечает он.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация