Производители жалуются на убытки из-за запрета алкоэнергетиков
Компания просит московских чиновников разъяснить торговцам, что не вся их продукция попадает под запрет.
Компания Red Bull («Ред Булл (Рус)») обратилась в столичный департамент торговли и услуг с просьбой разъяснить торговцам, что продукция компании не является запрещенной. Как говорится в письме за подписью генерального директора «Ред Булл (Рус)» Марка Тиманна (копия есть у «Известий»), компания «несет незаслуженные убытки», вероятно, из-за того, что предприниматели неверно трактуют закон о запрете алкоэнергетиков и, перестраховываясь, отказываются и от продажи безалкогольных тоников. Наличие проблемы подтверждают в Союзе производителей безалкогольных напитков. Продавцы же утверждают, что случаи отказа от торговли безалкогольными энергетиками единичны.
Red Bull просит разъяснить торговцам, как применять закон Москвы от 18 марта 2015 №11 «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков».
«Упомянутый закон напрямую не относится к продукции компании Red Bull, то есть безалкогольным тонизирующим напиткам, однако сложившаяся с момента его вступления 1 мая сего года практика применения показала, что предприятия торговли не всегда могут самостоятельно разграничить категории напитков и сформировать дальнейший внутренний порядок применения новых правил. Боязнь штрафов иногда приводит к незаконным запретам на продажу даже обычных газированных напитков», — пишут из Red Bull.
В компании полагают, что «разъяснение департамента поможет устранить искажения правоприменительной практики». Red Bull также сообщает чиновникам, что планирует обсуждать проблему с торговцами и самостоятельно — в частности, на рабочей встрече с ритейлерами в сентябре, куда приглашают и представителя департамента торговли.
Связаться с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком не удалось.
В Red Bull «Известиям» подтвердили отправку письма, однако уточнить, какие конкретно убытки понесла компания, отказались. В пресс-службе PepsiCo отказались подтвердить или опровергнуть снижение продаж производимых компанией энергетиков (Adrenaline Rush и Drive Me), сославшись на конфиденциальность этой информации. От комментариев отказались и в The Coca-Cola Company (производят Burn).
Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров говорит, что снижение продаж наблюдается у всех производителей безалкогольных энергетиков.
— Проблема есть, и не только в Москве. В отдельных регионах торговля по-своему начинает трактовать закон, ограничивающий продажу только алкогольсодержащих энергетических напитков. Чтобы подстелить соломку, они перестают продавать и безалкогольные энергетические напитки, что негативно сказывается на продажах, — рассказал Петров.
Он предположил, что явление связано с тем, что торговцы невнимательно читают закон или вовсе этого не делают.
— Отказываются от безалкогольных энергетиков не только небольшие магазины. Так поступила одна из федеральных сетей, я не буду ее называть, — сообщил Петров.
Тем временем ритейлеры опровергают информацию производителей.
— У нас все как было, так и есть. Продукция заказывалась в объемах, необходимых сети, и никаких перебоев не было, — сообщил руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.
В пресс-службах других крупных сетей магазинов не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».
Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Андрей Каневский полагает, что от безалкогольных энергетиков отказываются единичные торговые точки.
— О массовых отказах говорить не приходится — это только небольшие магазины, решившие перестраховаться. Сети обычно очень четко придерживаются всех регламентов. А разъяснений закона не требуется — текст и так понятен, предприниматели расширяют запрет по собственной инициативе, — говорит Каневский.
Напомним, с 1 мая в Москве вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоэнергетиков в городе. Под запрещенными напитками понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9% объема готовой продукции, содержащая кофеин или другой тонизирующий компонент. Ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы.
В частности, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Однако законопроект так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вопрос находится в ведении региональных властей. Сейчас запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует более чем в двух десятках регионов (в их числе Москва, Московская область, Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО, Карачаево-Черкесская Республика и др.).
Advertology.Ru
26.08.2015
Еще статьи по теме
- Кто из России отправится покорять Европу без денег и телефонов? - 19.02.2020
- Сергей Шнуров сразится с Noize MC в новой AR-игре в Instagram, созданной к событию Red Bull Soundclash - 22.11.2019
- Acer и Red Bull Media House продолжат контент-партнерство в киберспорте - 19.09.2018
- Red Bull создал торговый биткоин-автомат - 05.10.2016
- Основные игроки платного ТВ вновь размещают рекламу - 12.02.2016
- Россия запретила импорт украинских продуктов - 18.11.2015
- В России будет продаваться главный конкурент Red Bull - 01.10.2015
- Рекламу лекарств предлагают запретить - 08.09.2015
- Хостелы лишают прописки - 08.09.2015
- Финансовые пирамиды уходят в тень - 10.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий