Новости

Производители жалуются на убытки из-за запрета алкоэнергетиков

Производители жалуются на убытки из-за запрета алкоэнергетиков

Компания просит московских чиновников разъяснить торговцам, что не вся их продукция попадает под запрет.

Компания Red Bull («Ред Булл (Рус)») обратилась в столичный департамент торговли и услуг с просьбой разъяснить торговцам, что продукция компании не является запрещенной. Как говорится в письме за подписью генерального директора «Ред Булл (Рус)» Марка Тиманна (копия есть у «Известий»), компания «несет незаслуженные убытки», вероятно, из-за того, что предприниматели неверно трактуют закон о запрете алкоэнергетиков и, перестраховываясь, отказываются и от продажи безалкогольных тоников. Наличие проблемы подтверждают в Союзе производителей безалкогольных напитков. Продавцы же утверждают, что случаи отказа от торговли безалкогольными энергетиками единичны.

Red Bull просит разъяснить торговцам, как применять закон Москвы от 18 марта 2015 №11 «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков».

«Упомянутый закон напрямую не относится к продукции компании Red Bull, то есть безалкогольным тонизирующим напиткам, однако сложившаяся с момента его вступления 1 мая сего года практика применения показала, что предприятия торговли не всегда могут самостоятельно разграничить категории напитков и сформировать дальнейший внутренний порядок применения новых правил. Боязнь штрафов иногда приводит к незаконным запретам на продажу даже обычных газированных напитков», — пишут из Red Bull.

В компании полагают, что «разъяснение департамента поможет устранить искажения правоприменительной практики». Red Bull также сообщает чиновникам, что планирует обсуждать проблему с торговцами и самостоятельно — в частности, на рабочей встрече с ритейлерами в сентябре, куда приглашают и представителя департамента торговли.

Связаться с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком не удалось.

В Red Bull «Известиям» подтвердили отправку письма, однако уточнить, какие конкретно убытки понесла компания, отказались. В пресс-службе PepsiCo отказались подтвердить или опровергнуть снижение продаж производимых компанией энергетиков (Adrenaline Rush и Drive Me), сославшись на конфиденциальность этой информации. От комментариев отказались и в The Coca-Cola Company (производят Burn).

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров говорит, что снижение продаж наблюдается у всех производителей безалкогольных энергетиков.

— Проблема есть, и не только в Москве. В отдельных регионах торговля по-своему начинает трактовать закон, ограничивающий продажу только алкогольсодержащих энергетических напитков. Чтобы подстелить соломку, они перестают продавать и безалкогольные энергетические напитки, что негативно сказывается на продажах, — рассказал Петров.

Он предположил, что явление связано с тем, что торговцы невнимательно читают закон или вовсе этого не делают.

— Отказываются от безалкогольных энергетиков не только небольшие магазины. Так поступила одна из федеральных сетей, я не буду ее называть, — сообщил Петров.

Тем временем ритейлеры опровергают информацию производителей. 

— У нас все как было, так и есть. Продукция заказывалась в объемах, необходимых сети, и никаких перебоев не было, — сообщил руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.

В пресс-службах других крупных сетей магазинов не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Андрей Каневский полагает, что от безалкогольных энергетиков отказываются единичные торговые точки.

— О массовых отказах говорить не приходится — это только небольшие магазины, решившие перестраховаться. Сети обычно очень четко придерживаются всех регламентов. А разъяснений закона не требуется — текст и так понятен, предприниматели расширяют запрет по собственной инициативе, — говорит Каневский.

Напомним, с 1 мая в Москве вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоэнергетиков в городе. Под запрещенными напитками понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9% объема готовой продукции, содержащая кофеин или другой тонизирующий компонент. Ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. 

В частности, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Однако законопроект так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вопрос находится в ведении региональных властей. Сейчас запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует более чем в двух десятках регионов (в их числе Москва, Московская область, Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО, Карачаево-Черкесская Республика и др.).

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация