Новости

Производители жалуются на убытки из-за запрета алкоэнергетиков

Производители жалуются на убытки из-за запрета алкоэнергетиков

Компания просит московских чиновников разъяснить торговцам, что не вся их продукция попадает под запрет.

Компания Red Bull («Ред Булл (Рус)») обратилась в столичный департамент торговли и услуг с просьбой разъяснить торговцам, что продукция компании не является запрещенной. Как говорится в письме за подписью генерального директора «Ред Булл (Рус)» Марка Тиманна (копия есть у «Известий»), компания «несет незаслуженные убытки», вероятно, из-за того, что предприниматели неверно трактуют закон о запрете алкоэнергетиков и, перестраховываясь, отказываются и от продажи безалкогольных тоников. Наличие проблемы подтверждают в Союзе производителей безалкогольных напитков. Продавцы же утверждают, что случаи отказа от торговли безалкогольными энергетиками единичны.

Red Bull просит разъяснить торговцам, как применять закон Москвы от 18 марта 2015 №11 «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков».

«Упомянутый закон напрямую не относится к продукции компании Red Bull, то есть безалкогольным тонизирующим напиткам, однако сложившаяся с момента его вступления 1 мая сего года практика применения показала, что предприятия торговли не всегда могут самостоятельно разграничить категории напитков и сформировать дальнейший внутренний порядок применения новых правил. Боязнь штрафов иногда приводит к незаконным запретам на продажу даже обычных газированных напитков», — пишут из Red Bull.

В компании полагают, что «разъяснение департамента поможет устранить искажения правоприменительной практики». Red Bull также сообщает чиновникам, что планирует обсуждать проблему с торговцами и самостоятельно — в частности, на рабочей встрече с ритейлерами в сентябре, куда приглашают и представителя департамента торговли.

Связаться с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком не удалось.

В Red Bull «Известиям» подтвердили отправку письма, однако уточнить, какие конкретно убытки понесла компания, отказались. В пресс-службе PepsiCo отказались подтвердить или опровергнуть снижение продаж производимых компанией энергетиков (Adrenaline Rush и Drive Me), сославшись на конфиденциальность этой информации. От комментариев отказались и в The Coca-Cola Company (производят Burn).

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров говорит, что снижение продаж наблюдается у всех производителей безалкогольных энергетиков.

— Проблема есть, и не только в Москве. В отдельных регионах торговля по-своему начинает трактовать закон, ограничивающий продажу только алкогольсодержащих энергетических напитков. Чтобы подстелить соломку, они перестают продавать и безалкогольные энергетические напитки, что негативно сказывается на продажах, — рассказал Петров.

Он предположил, что явление связано с тем, что торговцы невнимательно читают закон или вовсе этого не делают.

— Отказываются от безалкогольных энергетиков не только небольшие магазины. Так поступила одна из федеральных сетей, я не буду ее называть, — сообщил Петров.

Тем временем ритейлеры опровергают информацию производителей. 

— У нас все как было, так и есть. Продукция заказывалась в объемах, необходимых сети, и никаких перебоев не было, — сообщил руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.

В пресс-службах других крупных сетей магазинов не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Андрей Каневский полагает, что от безалкогольных энергетиков отказываются единичные торговые точки.

— О массовых отказах говорить не приходится — это только небольшие магазины, решившие перестраховаться. Сети обычно очень четко придерживаются всех регламентов. А разъяснений закона не требуется — текст и так понятен, предприниматели расширяют запрет по собственной инициативе, — говорит Каневский.

Напомним, с 1 мая в Москве вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоэнергетиков в городе. Под запрещенными напитками понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9% объема готовой продукции, содержащая кофеин или другой тонизирующий компонент. Ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. 

В частности, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Однако законопроект так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вопрос находится в ведении региональных властей. Сейчас запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует более чем в двух десятках регионов (в их числе Москва, Московская область, Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО, Карачаево-Черкесская Республика и др.).

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация