Новости

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Сейчас им нужно собрать для этого подписи не менее чем 2/3 жильцов.

Минкомсвязи разработало законопроект, который упростит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома, рассказал вчера на конференции «Ведомостей» замруководителя департамента регулирования радиочастот и сетей связи министерства Михаил Быковский. Сейчас оператор может получить доступ к коммуникациям жилого здания, только если заручится согласием 2/3 собственников жилья. Когда речь идет о многоквартирном доме, то собрать столько подписей практически нереально.

Минкомсвязи предлагает упростить ситуацию. Разработанный ведомством законопроект гласит, что если собственники жилья в течение оговоренного срока, например года, не дали согласия на прокладку в дом кабеля – т. е. не реализовали свое право на распоряжение общей собственностью с целью получения услуг связи, – то муниципалитет сам проводит конкурс среди операторов и с победителем управляющая компания (УК) заключает договор, рассказывает Быковский. Причем этот договор становится публичным – другие провайдеры получают право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях.

Зданий, жители которых ограничены в выборе интернет-провайдера, не так уж и мало. Даже в Москве, по оценке информационно-аналитического агентства Telecom Daily, примерно в 20% многоквартирных домов сейчас работает не более двух сетей, а в 1% случаев подключиться можно к одной-единственной. В основном это новостройки, уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Сейчас операторы договариваются о доступе в дома с руководителями УК или председателями товариществ собственников жилья (ТСЖ), рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В Москве средняя плата за доступ в дом, которую провайдер отчисляет УК или ТСЖ, – около 50 руб. с подключенной квартиры в месяц, говорит он. Если ТСЖ или УК не хотят пускать оператора, то либо устанавливают заградительный тариф – 100–150 руб. с квартиры, либо требуют согласия 2/3 собственников. Единые условия доступа провайдеров в жилые дома необходимы, согласен Мирзабеков, хотя впустить туда всех желающих все равно не удастся. Тогда надо менять технические регламенты сдачи построенных квартир в эксплуатацию – так, чтобы каждая имела современную кабельную инфраструктуру, добавляет он.

Провайдеры регулярно жалуются на конфликты с УК и ТСЖ. Например, в январе 2015 г. после конфликта с ТСЖ одного из домов в Южном Тушине работу в нем вынуждены были прекратить все присутствующие там операторы – их оборудование было принудительно демонтировано, рассказывает представитель Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей.

Законопроект Минкомсвязи усиливает конкуренцию между провайдерами, благодаря чему может снизиться и стоимость доступа в интернет, предполагает Кусков. Возможно, это актуально в небольших городах, но в крупных это запоздалая мера, считает он: в Москве и Петербурге в одном подъезде может работать по пять-шесть провайдеров, в такой ситуации имеет смысл не усиливать конкуренцию, а, наоборот, как-то регулировать количество работающих в доме сетей. Регулятору стоило бы задуматься, особенно в кризис, не о расширении конкуренции, а о создании условий для консолидации отрасли, солидарен гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков. Если в 2011 г. «Эр-телеком» потратил на выплаты УК за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2013 г. – 350 млн руб. (1,8%), а в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), говорит он.

Представитель «Акадо» Денис Рычка, напротив, считает появление законопроекта «прорывом» и призывает внести сопутствующие изменения в Жилищный кодекс (там, где речь идет о собраниях жильцов) и в закон «О связи». Вход операторов в многоквартирные дома, безусловно, нужно упрощать, но предложения Минкомсвязи требуют доработки, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева: например, хорошо бы прояснить, на отсутствие каких именно технических условий вправе ссылаться УК, отказываясь заключать договор с провайдером.

Олег Сальманов, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 18:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация