Новости

Fiat рубит окно в Россию из Белграда

Fiat рубит окно в Россию из Белграда

После нескольких неудачных попыток создать в России производство Fiat все же зайдет на отечественный рынок через Сербию, где собирается эта марка. Как стало известно "Ъ", вопрос о введении странами взаимных квот поставок машин с нулевыми пошлинами будет согласовываться 15 апреля на уровне Таможенного союза. Белград, в свою очередь, позволит российским производителям беспошлинно ввозить свои автомобили в Сербию, этой возможностью готова воспользоваться группа ГАЗ. В то же время, отраслевые эксперты считают, что эти послабления не смогут существенно помочь ни той, ни другой компании.

Москва готова "удовлетворить запрос" Белграда о беспошлинном ввозе в РФ производимых в Сербии автомобилей Fiat в рамках "тарифной квоты", сообщили "Ъ" в Минэкономики, вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для его согласования в рамках Таможенного союза. В ЕЭК подтвердили, что вопрос стоит на повестке на 15 апреля. Квоты будут взаимными, перечень российской продукции прорабатывается Минпромторгом, отмечают в Минэкономики. Вчера в Минпромторге не пояснили, какие производители претендуют на беспошлинный экспорт в Сербию и размер квот. На переговорах стран в 2013 году речь шла о 10 тыс. машин. В представительстве Fiat Chrysler и Минпромторге Сербии на запросы "Ъ" не ответили.

Пока интерес к экспорту в Сербию подтвердила только группа ГАЗ, которая уже подала в Минпромторг и Минэкономики заявки о включении в тарифную квоту. В этом году группа подписала соглашение с Verano Motors о реализации автомобилей в Сербии, Черногории, Боснии и Македонии. Выводить на балканский авторынок планируется всю линейку Next, "ГАЗель бизнес" и "Соболь бизнес", продажи начнутся во втором квартале. В марте группа объясняла выбор точки старта экспортной экспансии тем, что в Европе пошлина составляет 22%, в балканских странах — 15%. Источники "Ъ" в отрасли полагают, что ставка на Сербию была сделана именно в расчете на беспошлинный ввоз.

За январь--февраль, по данным АЕБ, продажи LCV ГАЗа в России сократились на 38%, до 4,8 тыс. машин. По данным OICA, в 2014 году автопродажи в Сербии выросли на 3,7%, до 27,8 тыс. машин. Сегмент коммерческого транспорта занимает в стране 14% (3,9 тыс. машин). В Сербии единственным автопроизводителем является Fiat Automobili Srbija, СП Fiat (67%) и государства. На заводе мощностью до 200 тыс. машин в год собирают легковые Fiat 500L (в России не продаются) с локализацией 67%.

Другие российские производители пока не торопятся в Сербию. На КамАЗе "Ъ" сообщили, что экспорт в Европу пока не ведут, но в случае подписания беспошлинного соглашения концерн рассмотрит возможность поставок. В компании добавили, что экостандарты в Сербии выше, чем в РФ, а КамАЗ, несмотря на наличие компетенций, пока не готов выходить на большие объемы производства "Евро-5". На АвтоВАЗе ситуацию не комментируют; впрочем, Юго-Восточная Европа не включалась компанией в список приоритетных регионов для экспорта. В "Соллерсе" говорят, что не собираются экспортировать машины в Сербию.

Вопрос беспошлинного ввоза легковых машин из Сербии в РФ обсуждался давно, а в октябре 2014 года на переговорах с премьером страны Александром Вучичем Владимир Путин сказал, что "с учетом союзнических отношений" можно договориться "об определенной квоте". Сейчас пошлина на ввоз новых Fiat составляет 30%. Между Россией и Сербией с 2000 года действует соглашение о свободной торговле, но автомобили в него не вошли.

Fiat не в первый раз пытается расширить присутствие в России, но до сих пор речь шла об организации производства в стране. Летом 2011 года автоконцерн заключил с Минэкономики соглашение о промсборке, взяв на себя обязательства по запуску производства 120 тыс. автомобилей в год и строительству завода двигателей. В качестве возможных площадок рассматривались ЗИЛ, черкесский Derways, ТагАЗ, а также greenfield в Петербурге (ни один из проектов не реализован). Но проект так и не реализован, а продажи Fiat в стране остаются крайне низкими: доля концерна на российском рынке в 2014 году составила 0,3%, продажи выросли на символический 1% до 8 тыс. машин. В январе--феврале они упали на 35%, до 641 машины. Вчера в нескольких дилерских центрах менеджеры говорили, что моделей Fiat 500 в наличии нет, хотя машину можно заказать из Европы, и поясняли, что поставки стали "очень лимитированными". Впрочем, эксперты сомневаются в успехе и новой попытки. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что "с учетом рынков двух стран" завозить более 10 тыс. машин не имеет смысла, а у Fiat в России высока конкуренция в бюджетном сегменте.

Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация