Анализ рынков

Планшеты Apple выбыли из тройки лидеров по поставкам в Россию

Планшеты Apple выбыли из тройки лидеров по поставкам в Россию

Поставки планшетов в Россию рекордно снизились, следует из отчета IDC по итогам первого квартала 2015 года. Устройства Apple выбыли из тройки лидеров, опустившись на седьмое место.

В первом квартале 2015 года производители отгрузили в Россию около 1 млн планшетов на сумму $151,28 млн — это меньше, чем в 2014 году, на 39,5% и 65,6% соответственно.

Еще в четвертом квартале 2014 года Apple оставалась в тройке лидеров по поставкам iPad, ситуация поменялась в январе—марте 2015 года, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. В начале 2015 года на долю планшетов Apple в общих поставках в натуральном выражении пришлось 4,4% против 16,7% год назад — со второго места (после устройств Samsung) Apple откатилась сразу на седьмое. В денежном выражении падение год к году составило 85,3%, уточнила Виноградова.

В пятерку лидеров рынка по итогам первого квартала вошли Samsung с 16,2% от всех поставленных за квартал планшетов, Explay (принадлежит «Связному») с 7,1%, тайваньская Asus с 6,3%, Digma (марка крупного российского дистрибьютора «Мерлион»)  — 5,6% и Prestigio (принадлежит кипрской компании с белорусскими корнями Asbis)  — 5%.

В России продолжает расти доля планшетов на Android, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Это связано с популярностью B-брендов (в основном китайских и тайваньских производителей, которые работают на рынке недавно. — Прим. РБК) и в особенности устройств в ценовых категориях менее 10 тыс руб., где Apple не представлена. На B-бренды в первом квартале пришлось 80% всего российского рынка планшетов в штуках (три из четырех продаваемых планшетов в этот период стоили менее 10 тыс руб.).

Продукция Apple относится к премиальному сегменту. В конце прошлого года компания дважды корректировала цены на свои устройства: сейчас стоимость iPad Air 2 в России начинается от 33 490 руб. за версию с 16Гб. По подсчетам «Евросети», в Москве за январь—март 2015 года доля Apple в штучном выражении снизилась до 13% (годом ранее этот показатель был 27%), в деньгах — с 45% до 35%.

Рынок планшетов в целом показал рекордное падение, отмечает Виноградова,  это связано с девальвацией рубля, падением спроса на дорогие модели и одновременным ростом спроса на смартфоны с большими экранами (фаблеты).

Для покупателя планшет, в отличие от смартфона, не является ключевым устройством для общения, поэтому в текущих экономических условиях клиент готов отказаться от его покупки, объясняет падение Заикина из «Связного». На динамику продаж планшетных компьютеров влияют фаблеты, подтверждает она выводы IDC. Средняя стоимость такого устройства, по данным «Связного», составила в первом квартале около 13 тыс. руб. Покупка двух продуктов — смартфона и планшета, обошлась бы потребителю примерно на 5,5 тыс руб. дороже.

Средняя стоимость планшета продолжает падать: на конец марта она составила $151 (7 400 руб. по курсу ЦБ на 20 мая). Год назад средний ценник был $264 (13 000 руб. по текущему курсу), а по итогам всего 2014 года — $235 (11 500 руб.).

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация