Новости

Дистрибуторы электроники договорились обелить импорт

Дистрибуторы электроники договорились обелить импорт

Это не приведет к заметному росту цен, уверяют участники рынка.

Около 10 крупнейших российских IT-дистрибуторов в пятницу подписали хартию о переходе на прозрачные схемы импорта электроники в Россию, сообщил президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев. Подписание хартии «Ведомостям» подтвердили вице-президент группы компаний «Ланит» Филипп Генс (дистрибуторы diHaus, «Треолан» и CompTek), президент OCS Distribution Алексей Калинин и старший вице-президент компании «Марвел-дистрибуция» Константин Шляхов. Представитель Merlion отказалась от комментариев. Запрос в DNS остался без ответа.

АПКИТ несколько лет призывала рынок обелить импорт, процесс ускорился в конце 2014 г., когда к делу подключилась Федеральная налоговая служба (ФНС), говорит Комлев (см. врез).

Козырная карта

Некоторые крупные дистрибуторы IT, бытовой техники и электроники представляют собой «облако из маленьких фирм с колоссальными потоками, с низкими ценами импортируемой продукции, сомнительными схемами ввоза оборудования и его растаможивания», объяснял Егоров. Из-за занижения цен ввоза бюджет недополучал НДС и импортную пошлину, потом товар проходил через цепочку фирм, одна из которых не платила НДС, а затем цена «восстанавливалась» в рознице. Изучив схему работы одного из дистрибуторов, налоговики осенью 2014 г. встретились с его руководителями и разложили огромную карту: на ней была нарисована схема из «облака» фирм, через которые шли поставки и финансовые потоки. Изучив ее, собственники дистрибутора согласились изменить схему работы, а также поработать со всем рынком, чтобы он «прошел некую очистку», рассказывал Егоров. Самому дистрибутору доначислено более 1 млрд руб.

Из-за серого импорта бюджет ежегодно недополучал миллиарды рублей, говорит замруководителя ФНС Даниил Егоров. Руководитель одного из дистрибуторов оценивает экономию от схем в 5–15% отчислений.

Дистрибуторам придется платить больше, зато будет создана «новая налоговая среда и культура уплаты налогов» и рухнет баррикада между налоговой и налогоплательщиками, отмечает Егоров: появится понимание того, «что у ФНС нет и не может быть к тебе никаких вопросов, позволяет абсолютно законно спрашивать у контролера, почему кто-то ведет себя недобросовестно».

Государству не всегда хватало ресурсов контролировать рынок, поэтому компании приняли решение о саморегуляции, говорит Комлев. Нельзя было перейти на прозрачные схемы, если бы об этом договорились всего несколько компаний, остальные получили бы конкурентное преимущество в виде более низких цен, объясняет он. Хартия позволит выявлять компании, пытающиеся получать конкурентные преимущества за счет уклонения от «прозрачного» декларирования товаров при импорте или за счет уклонения от уплаты налогов, соглашается Шляхов. Большие игроки поведут за собой остальных и рынок самоорганизуется, говорит Калинин. Не принявшие хартию компании столкнутся с двойными проблемами – со стороны подписавших ее компаний и со стороны ФНС, предупреждает он.

Таможенная служба (ФТС) получит список согласившихся с хартией компаний, и те, кого в нем не окажется, будут пользоваться повышенным вниманием таможенников – такая идея известна Генсу. Подписанты также смогут сообщать о серых схемах комитету АПКИТ по этике, чтобы принимать решение о воздействии на нарушителя.

Легальный импорт предполагает уплату таможенного НДС (18%) и таможенной пошлины (для смартфонов – 5%), объясняет директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По ее данным, в 2014 г. в Россию ввезено 25 млн смартфонов общей стоимостью 245 млрд руб., 5,3 млн ноутбуков на 115 млрд руб. Полное обеление импорта не вызовет роста конечных цен товаров на сумму таможенных платежей, поскольку у серого импорта тоже есть своя себестоимость, в том числе связанная с коррупционными издержками, уверен Гуськов.

Велика вероятность, что цены не вырастут вовсе, особенно на товары китайских производителей, продолжает Гуськов. После легализации компании вынуждены будут уменьшить свою маржу – в сравнении с привычной маржей серого импорта.

Конечные цены на продукцию вряд ли вырастут, поскольку значительная часть рынка и так работала по-белому, соглашается Генс. Они намного больше зависят от курса доллара, чем от схемы импорта, говорит Шляхов: цены могут измениться незначительно либо совсем не измениться.

Сотрудник одного из вендоров знает, что лишь 7% повышения с декабря конечных цен на гаджеты его компании пришлось на обеление схем импорта дистрибуторами.

Действующие с этого года новые правила электронного декларирования НДС позволяют эффективно администрировать сбор налогов, отмечает Шляхов. ФНС может проследить изменение цены по каждой единице товара от границы до конечного покупателя и увидеть уплаченные налоги и потерянную добавленную стоимость и прибыль, говорит Калинин. «Нам положили на стол всю схему потоков компании за многие годы, дальше вопрос был только во времени, которое нужно было ФНС для сбора документов, чтобы доначислить НДС. Если бы они пришли, имея сегодняшнюю систему отчетности, то закончили бы проверку за неделю», – говорит человек из крупной IT-компании. Он уверен, что после крупных игроков ФНС переключится на более мелкие компании и на заказчиков.

Месяц назад на встрече с дистрибуторами Егоров говорил, что разрабатывающаяся ФНС модель поведения не ограничивается рынком электроники и бытовой техники – она будет действовать на всех рынках России, сообщается на сайте ФНС.

«Эти ребята из налоговой действительно сделали умную систему, которую будут масштабировать на другие рынки, они нацелены на фармацевтическую и ювелирную отрасли, а потом и на остальных», – знает человек из крупной IT-компании.

Павел Кантышев, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация