Новости

Для ввоза косметики и парфюмерии не понадобится согласие правообладателя

Для ввоза косметики и парфюмерии не понадобится согласие правообладателя

ФАС предлагает разрешить параллельный импорт этих товаров наравне с лекарствами и запчастями.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на согласование первому вице-премьеру Игорю Шувалову список товаров, для которых предлагается разрешить параллельный импорт – без разрешения правообладателя. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух компаний, которых затронут нововведения, источник, знакомый с предложениями ФАС, и подтвердил советник ФАС Анатолий Семенов. По их словам, в список вошли косметика и парфюмерия, безалкогольные напитки (кроме пива) и средства гигиены (например, подгузники) помимо обсуждавшихся ранее автозапчастей, медицинских изделий и фармацевтической продукции.

Письмо ФАС получено, говорит представитель секретариата Шувалова. Какова позиция первого вице-премьера по данному вопросу, он не сказал. «Список будет уточняться, мы продолжаем диалог с участниками внешнеэкономической деятельности», – обещает Семенов.

Сейчас брендированный товар в Россию может ввезти только сам владелец бренда или уполномоченный им поставщик, импорт без его разрешения (параллельный) считается нарушением исключительных прав на товарный знак. Поручение вывести часть товаров из-под этих ограничений в апреле дал премьер-министр России Дмитрий Медведев. До 16 июля ФАС и Минэкономразвития проведут консультации о параллельном импорте с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). ЕЭК может принять решение о параллельном импорте некоторых товаров к 2016 г., сообщал министр экономики и финансовой политики ЕЭК Тимур Сулейменов.

Новые предложения ФАС оказались неприятным сюрпризом, констатирует исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Алексей Поповичев: «Если обсуждения по фармацевтической продукции и запчастям с бизнесом проводились, то в случае с косметикой, парфюмерией, средствами гигиены, напитками такого не было». «Это будет большой, серьезный удар, хлынет товар, не предназначенный для рынка России», – опасается топ-менеджер крупного производителя косметической продукции, локализовавшего производство в России. Зарубежные компании инвестировали в российское производство, чтобы снизить себестоимость продукции, и рассчитывали на прозрачный рынок с ясным спросом и что никто не будет приходить «параллельно», рассуждает он. «Более того, международные концерны экспортируют косметическую продукцию из России в ЕС и другие страны. В этом смысл глобальных логистических цепей, и сейчас невозможно оценить, как разрешение параллельного импорта скажется на них», – добавляет собеседник «Ведомостей».

Звучали аргументы, что параллельный импорт надо легализовать прежде всего в тех отраслях, где недостаточно развито внутреннее российское производство, напоминает Поповичев. «Но ведь продукты гигиены, косметика и напитки производятся в большом количестве именно в России, – недоумевает он. – Это нанесет прямой удар по многим компаниям, локализовавшим производство в стране. Кроме того, не ясно, как это будет сочетаться с политикой импортозамещения».

Отсутствие параллельного импорта приводит к повышенным бюджетным затратам, парирует Семенов: «Практически все импортные позиции на госзакупках приобретаются у так называемого единственного поставщика что не позволяет добиться существенного снижения цены на торгах».

Если разрешить параллельный ввоз товаров лишь из стран с развитой регуляторной системой (например, ЕС), то цена может только подняться, так как европейские цены не ниже внутрироссийских, спорит сотрудник крупной фармацевтической компании. Разрешение параллельного импорта для косметики и парфюмерии не приведет к снижению цен, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. А для безалкогольных напитков легализация параллельного импорта может пройти достаточно безболезненно. По оценке президента Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрия Петрова, только 5% рынка приходится на импорт – в основном это спортивные или тонизирующие напитки.

Представитель Unilever в России отказался от комментариев, представители L’Oreal, Chanel, Louis Vuitton, Procter & Gamble, Oriflame, Avon не ответили на запросы «Ведомостей» в пятницу и в течение выходных.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация