Для ввоза косметики и парфюмерии не понадобится согласие правообладателя
ФАС предлагает разрешить параллельный импорт этих товаров наравне с лекарствами и запчастями.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на согласование первому вице-премьеру Игорю Шувалову список товаров, для которых предлагается разрешить параллельный импорт – без разрешения правообладателя. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух компаний, которых затронут нововведения, источник, знакомый с предложениями ФАС, и подтвердил советник ФАС Анатолий Семенов. По их словам, в список вошли косметика и парфюмерия, безалкогольные напитки (кроме пива) и средства гигиены (например, подгузники) помимо обсуждавшихся ранее автозапчастей, медицинских изделий и фармацевтической продукции.
Письмо ФАС получено, говорит представитель секретариата Шувалова. Какова позиция первого вице-премьера по данному вопросу, он не сказал. «Список будет уточняться, мы продолжаем диалог с участниками внешнеэкономической деятельности», – обещает Семенов.
Сейчас брендированный товар в Россию может ввезти только сам владелец бренда или уполномоченный им поставщик, импорт без его разрешения (параллельный) считается нарушением исключительных прав на товарный знак. Поручение вывести часть товаров из-под этих ограничений в апреле дал премьер-министр России Дмитрий Медведев. До 16 июля ФАС и Минэкономразвития проведут консультации о параллельном импорте с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). ЕЭК может принять решение о параллельном импорте некоторых товаров к 2016 г., сообщал министр экономики и финансовой политики ЕЭК Тимур Сулейменов.
Новые предложения ФАС оказались неприятным сюрпризом, констатирует исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Алексей Поповичев: «Если обсуждения по фармацевтической продукции и запчастям с бизнесом проводились, то в случае с косметикой, парфюмерией, средствами гигиены, напитками такого не было». «Это будет большой, серьезный удар, хлынет товар, не предназначенный для рынка России», – опасается топ-менеджер крупного производителя косметической продукции, локализовавшего производство в России. Зарубежные компании инвестировали в российское производство, чтобы снизить себестоимость продукции, и рассчитывали на прозрачный рынок с ясным спросом и что никто не будет приходить «параллельно», рассуждает он. «Более того, международные концерны экспортируют косметическую продукцию из России в ЕС и другие страны. В этом смысл глобальных логистических цепей, и сейчас невозможно оценить, как разрешение параллельного импорта скажется на них», – добавляет собеседник «Ведомостей».
Звучали аргументы, что параллельный импорт надо легализовать прежде всего в тех отраслях, где недостаточно развито внутреннее российское производство, напоминает Поповичев. «Но ведь продукты гигиены, косметика и напитки производятся в большом количестве именно в России, – недоумевает он. – Это нанесет прямой удар по многим компаниям, локализовавшим производство в стране. Кроме того, не ясно, как это будет сочетаться с политикой импортозамещения».
Отсутствие параллельного импорта приводит к повышенным бюджетным затратам, парирует Семенов: «Практически все импортные позиции на госзакупках приобретаются у так называемого единственного поставщика что не позволяет добиться существенного снижения цены на торгах».
Если разрешить параллельный ввоз товаров лишь из стран с развитой регуляторной системой (например, ЕС), то цена может только подняться, так как европейские цены не ниже внутрироссийских, спорит сотрудник крупной фармацевтической компании. Разрешение параллельного импорта для косметики и парфюмерии не приведет к снижению цен, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. А для безалкогольных напитков легализация параллельного импорта может пройти достаточно безболезненно. По оценке президента Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрия Петрова, только 5% рынка приходится на импорт – в основном это спортивные или тонизирующие напитки.
Представитель Unilever в России отказался от комментариев, представители L’Oreal, Chanel, Louis Vuitton, Procter & Gamble, Oriflame, Avon не ответили на запросы «Ведомостей» в пятницу и в течение выходных.
Advertology.Ru
01.06.2015
Еще статьи по теме
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Россияне больше ценят зарубежные премиальные бренды, но покупают чаще - менее дорогие и ниже оцениваемые марки - 07.10.2019
- Глава управления ФАС: закон о рекламе опаздывает за действительностью (1) - 28.06.2019
- Тренды косметического рынка - 13.02.2019
- ФАС одобрила антимонопольную комплаенс систему ГК "Дикси" - 06.07.2018
- Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет - 08.06.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий