Новости

Лекарства не из всех стран могут быть разрешены к параллельному импорту

Лекарства не из всех стран могут быть разрешены к параллельному импорту

В антимонопольной службе прошли совещания по пилотным проектам.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова предложить правительству пилотные проекты легализации параллельного импорта, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Первыми к параллельному импорту могут быть разрешены лекарства и автозапчасти, знает представитель секретариата первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Параллельный импорт — мировая практика, говорит представитель, сейчас в России эта мера может стать в том числе и антикризисной, может позволить снизить цены. Пилотные проекты будут проработаны в ближайшее время, обещает он, ФАС как раз исполняет поручение Шувалова.

Сейчас параллельный импорт фактически запрещен: товар может ввозить в Россию или правообладатель, или кто-то с его письменного разрешения. За легализацию параллельного импорта давно выступает ФАС: действующие правила ограничивают конкуренцию, это приводит к росту цен, затрудняет доступ потребителей к товару.

20 февраля ФАС провела два совещания: с участниками рынка лекарств и с участниками автомобильного рынка. Для лекарств рассматривается такой вариант, рассказал Кашеваров: к параллельному импорту могут быть разрешены, во-первых, зарегистрированные в России препараты, во-вторых, произведенные в странах с развитой фармацевтической промышленностью — Германии, Швейцарии, США, Японии и проч. Параллельные импортеры смогут ввозить продукцию через специализированные таможенные посты (перечень определит Федеральная таможенная служба — ФТС) с лабораториями, позволяющими проверять качество препаратов. Запрос в ФТС остался без ответа.

Что касается запчастей, то в специализированных постах здесь нет необходимости, ссылается Кашеваров на мнения участников совещания. Но есть проблема сертификации, которая, по его словам, требует дополнительной проработки. Автокомпоненты, влияющие на активную и пассивную безопасность, должны иметь сертификат соответствия, без него их ввоз в страну запрещен, говорит исполнительный директорНациональной ассоциации поставщиков автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин.

Те, кто локализовал в России производство, получат иммунитет от параллельного импорта, говорят участники совещаний.

Участники совещаний направят в ФАС предложения с описанием рисков, служба учтет их при подготовке предложений для правительства, обещает Кашеваров.

Замдиректора саморегулируемой организации «Стандарты фармацевтического рынка» Оксана Шолтырева (она была на совещании в ФАС) уверена, что параллельный импорт давно пора было разрешить: цены на лекарства в России выше, чем в некоторых странах Европы, параллельный импорт позволит государству сэкономить. Шолтырева приводит пример: в России доза пневмококковой вакцины стоит $35, в Турции — $15.

Параллельный импорт снизит цены на запчасти, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. С декабря 2014 г. детали дорожают каждый месяц, в январе — на 10-15%; за границей запчасти дороже, но параллельный импорт приведет к росту конкуренции, а это, в свою очередь, к снижению цен, уверен Моженков.

Параллельный импорт — серая зона, встает вопрос контроля качества, говорит исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. Непонятно, и где взять дорогостоящие лекарства для параллельного импорта, продолжает он: их производят для рынков конкретных стран. И экономически нецелесообразно, считает Шипков: лекарства в рублях подорожали не так сильно, как вырос курс доллара.

Мария Дранишникова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация