Россияне "голосуют" за отечественные продукты и импортную одежду
В 1996 году только 7% россиян считали, что на российском рынке больше отечественных продуктов, сегодня так думают уже 44%.
Сегодня, как и 20 лет назад, наши соотечественники отдают предпочтение отечественным продовольственным товарам перед импортными. К сожалению, того же нельзя сказать об одежде и обуви, а также о товарах длительного пользования — здесь россияне больше доверяют зарубежным производителям. Это показал недавний социологический опрос «Левада-центра», охвативший 1,6 тыс. человек в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.
Говоря о рынке продовольствия, большинство (44%) считает, что сейчас у нас больше отечественных товаров. Лишь 14% полагают, что больше импортных. В представлении 37% их примерно равное количество.
По сравнению с 1996 годом ситуация в корне изменилась. В середине 1990-х лишь 7% отмечали, что в стране больше отечественного продовольствия. О засилье импорта тогда говорили 63%, четверть опрошенных (26%) отмечала равное количество тех и других.
Что касается второй группы товаров, в которую попали одежда и обувь, то здесь совершенно иной расклад. 44% сегодня говорят о том, что на российском рынке превалирует импортная одежда. 13% утверждают, что отечественной все-таки больше, и 38% считают, что и та, и другая присутствуют в равном количестве.
В 1996 году о большей доли иностранной продукции заявляли почти в два раза чаще (80%). Доля отечественной одежды на рынке в представлении россиян тогда составляла всего 2%, а о равном количестве говорили 13%.
В третьей группе (товары длительного пользования, предметы домашнего обихода) опрошенные также отметили большее количество импорта (46%). Десятой доли россиян (11%) показалось, что отечественных автомобилей, бытовой техники и других «долгоиграющих» товаров на рынке больше, а 35% оценили количество отечественных и импортных товаров как равное.
В том же 1996 году ситуация с отечественными товарами в этой группе была еще хуже. 64% говорили о значительной доли импорта, всего 4% — наших продуктов и 22% — об их относительно равном количестве на рынке.
Анализируя цену и качество, 85% респондентов заявили, что сегодня лучше покупать российские продовольственные товары, и только 7% отдают предпочтение импортным.
При сравнении эти показателей с результатами предыдущих опросов разных лет выясняется, что 85% — вовсе не рекорд. Показатель «любви к отечественному продовольствию» достигал рекордной отметки 89% в 2002 и 2008 годах. А пик, когда россияне отдавали предпочтение импортным товарам (16%), в этой группе приходится на 2012 год.
В этом году россияне вновь отдают предпочтение импортной одежде (49%). Однако здесь нет сильного разрыва — отечественный производитель уступает лишь на 10%. Интересный скачок между импортным (59%) и отечественным (26%) наблюдался в 1994 году.
А вот отечественные товары длительного пользования в этом году установили рекорд — 37%. Ранее этот показатель не поднимался более 31% (в 2010 и 2012 годах). Тем не менее 50% опрошенных по-прежнему «голосуют» за импортные товары.
— Мы видим, что за последние 20 лет на российском рынке появилось больше товаров отечественного производства. Совершенно противоположная ситуация отмечалась в начале 1990-х годов, когда рынок захлестнуло импортными товарами. С одной стороны, они были в новинку для потребителя того времени, с другой — отражали лучшие навыки продвижения своих товаров иностранных производителей и тяжелое экономическое положение отечественных, — отметила руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.
По словам эксперта, данные говорят не только об успехах наших производителей, но и отражают новую картину производства, ведь очень многие иностранные компании локализовали его в России.
— Наш потребитель сегодня понимает тонкости производства и уже с меньшим пиететом относится к западным брендам, отдавая себе отчет в том, что при соотношении цены и качества изготовление продукта того же бренда в России может вполне удовлетворять. В частности, россияне отлично понимают преимущества местного производства скоропортящихся товаров, — сказала Марина Красильникова.
Advertology.Ru
26.11.2014
Еще статьи по теме
- Отечественные ритейлеры сбрасывают одежду (2) - 29.02.2016
- Объём мирового рынка интернет-рекламы составит $158 млрд в 2015 году - 08.12.2015
- Россия запретила импорт украинских продуктов - 18.11.2015
- Coca-Cola создала коллекцию одежды в честь стеклянной бутылки - 16.10.2015
- Рынок смартфонов в России показал рост - 05.10.2015
- Результаты продаж на рынке сотовых телефонов и смартфонов за январь-август 2015 года - 05.10.2015
- Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов - 02.10.2015
- Что ждет рекламный рынок в ближайшие годы? - 29.09.2015
- Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились - 23.09.2015
- Рынок принтеров и настольных многофункциональных устройств вернулся к 2002 году - 18.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий