Новости

Фонд развития интернет-инициатив вновь показал Владимиру Путину стартапы

Фонд развития интернет-инициатив вновь показал Владимиру Путину стартапы

Интернет-предприниматели пришли к президенту с просьбами.

В пятницу президент России Владимир Путин встретился в Ново-Огареве с руководством созданного по его предложению Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и представителями проектов этого фонда. По словам участников встречи, президент отнесся к встрече «с большим интересом» и успел пообщаться с «большим количеством проектов», чем планировалось изначально.

Вскоре после своего основания, в ноябре 2013 г., ФРИИ уже демонстрировал президенту 10 своих стартапов. На этот раз их было больше – 17, но выступить перед президентом успели 11. По словам представителя ФРИИ Марии Лапук, во все эти проекты ФРИИ уже вложил по 1,4 млн руб., получив в них долю в 7%. А один из них – «Все эвакуаторы России» (платформа для вызова помощи на дорогах России, Казахстана, Белоруссии и Украины), участвовавший в предыдущей встрече, – получил от фонда 14,5 млн руб. инвестиций. По словам Лапук, ФРИИ считает его одним из самых своих успешных проектов.

По информации Путина, ФРИИ – наиболее активный и успешный в Европе фонд «среди тех, кто занимается так называемой посевной деятельностью». Из 319 венчурных сделок на российском рынке, по подсчетам аналитиков J’son & Partners, на ФРИИ пришлась примерно треть – фонд профинансировал 104 проекта и совершил три синдицированные сделки.

«Сейчас фонд, по-моему, контролирует так или иначе бизнесы в объеме 6 млрд руб. – сумма такая заметная», – отметил Путин. Из отчетности ФРИИ за 2013 г. следует, что активы фонда составляют чуть менее 6 млрд руб., правда, на конец 2013 г. они главным образом находились на счетах и депозитах фонда – там было 5,84 млрд руб. За 2013 г. фонд потратил 189 млн руб. – из них 30 млн были направлены на инвестиции, 51 млн – на создание акселератора, 43 млн – на административные расходы, 20 млн – на популяризацию деятельности ФРИИ, следует из отчетности. Финансовые показатели за 2014 г. директор фонда Кирилл Варламов на встрече не раскрыл, но рассказал, что всего ФРИИ проинвестировал 150 проектов: «Это те, кто уже получил деньги, получил инвестиции и интенсивную программу поддержки в Москве на площадке в течение трех месяцев». Помимо этого фонд поддержал по программе обучения и консультаций около 4000 проектов в 75 регионах России.

Человек, близкий к ФРИИ, рассказывает, что за два года фонд вложил в различные проекты 500 млн руб. Суммы, которые фонд тратит на административную деятельность, он не раскрывает, но другой человек, близкий к руководству ФРИИ, рассказывает, что они «сопоставимы с инвестиционными показателями». Только в 2014 г., по его словам, ФРИИ потратил на административную деятельность 200 млн руб. Лапук финансовые показатели не комментирует.

У каждого из представителей проектов ФРИИ были к главе государства свои вопросы и просьбы, касающиеся смежных отраслей, с которыми имеют дело интернет-проекты. Так, например, проект Oppty (блокировщик ссылок на пиратский контент, который предлагает перейти на легальные источники информации) предложил президенту включить борьбу с пиратством в число государственных расходов, предусмотренных Фондом кино и Минкультом на поддержку кинопроката. При поддержке государства продюсерам было бы легче оплачивать услуги таких компаний, как Oppty, говорит сооснователь компании Андрей Клименко. «Государство может потратить условный миллион на то, чтобы защищать продюсеров от пиратства, но это повысит сборы с проката на сотни миллионов. А большая часть прокатных денег с фильмов вернется в бюджет. В результате государство только выиграет», – считает он.

Гендиректор Unim Histology (облачная платформа для агрегации в единую систему данных онкологических больных, доступ в которую имеют врачи) Алексей Ремез также, по его словам, попросил президента помочь его отрасли. В частности, рассказал Ремез, нужно изменить законодательство, чтобы ввести в него понятие дистанционной диагностики. Это может позволить получать услуги, которые предоставляет стартап, по обязательной медстраховке, объясняет Ремез. По его словам, Unim Histology также попросила президента установить во всех регионах сканеры для оцифровки анализов пациентов. Сейчас, по его оценкам, такие сканеры есть лишь в половине регионов.

Путин охотно отвечал на все просьбы и заверил, что поможет их исполнить, рассказывают участники встречи.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация