Новости

ОСАГО по 9000 рублей

ОСАГО по 9000 рублей

Автомобилистам, попавшим в ДТП, новый полис обойдется более чем в 20 000 руб.

C 12 апреля базовая ставка ОСАГО для владельцев легковых автомобилей повысится на 40% до 3432–4118 руб., решил ЦБ. Одновременно регулятор расширит с 5 до 20% границы тарифного коридора, внутри которого страховщики могут конкурировать по цене. Это позволит в особо убыточных регионах повысить стоимость ОСАГО сразу минимум на 60%.

Заодно ЦБ скорректирует территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости полиса). В 11 субъектах Федерации с убыточностью выше 100% коэффициенты вырастут, еще в 10, где на выплаты идет не более 70% страховых сборов, – понизятся (см. врез). В абсолютных цифрах региональная надбавка особенно сильно вырастет в Камчатском крае и Республике Мордовии (на 25%), а Магаданскую область ждет максимальное снижение – на 41%, уточнил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. «Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более чем на 100%, несмотря на запросы страховщиков», – пообещал он.

Страховщики просили повышения более чем на 100% – с учетом подорожания запчастей. Расчеты подтверждают, что «в ряде случаев тарифы нужно повышать даже явно больше, чем это делается», признает Чистюхин, но это невозможно по социальным причинам. В итоге владельцу автомобиля мощностью 101–120 л. с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), вписавшему в полис водителей старше 22 лет со стажем более трех лет, годовая страховка в Москве обойдется в 8237–9883 руб., в Петербурге – в 7413–8895 руб., а в Челябинске – в 8649–10 377 руб., приводит пример ЦБ.

Вырасти должна не только стоимость ОСАГО, но и размер выплат в случае ДТП – для этого, по словам Чистюхина, Российский союз автостраховщиков до 16 апреля внесет изменения в справочник стоимости запчастей (используется при расчете выплат): цены увеличатся на 20–25%.

По закону ЦБ вправе менять тарифы по ОСАГО раз в полгода. Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре 2014 г., когда вырос со 120 000 до 400 000 руб. лимит выплат за имущественный ущерб. Тогда ЦБ ввел тарифный коридор, а базовая ставка выросла на 23–30% – с 1980 до 2440–2574 руб. Тогда же регулятор пообещал страховщикам новое повышение тарифов в апреле – с началом действия повышенных лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 вместо 160 000 руб. В ответ, рассчитывает он, страховые компании вернутся хотя бы в центральные точки тех убыточных регионов, которые они покинули, «нормализуют» продажи ОСАГО и перестанут увиливать от выплат. В первые недели с начала действия новых тарифов территориальные учреждения ЦБ будут ежедневно проводить проверки на местах и смотреть, как компании исполняют эти требования, грозит Чистюхин.

Повышение на 40–60% позволит рынку работать год-полтора и снимет проблему ухода страховщиков из регионов, надеется гендиректор агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. Решение ЦБ «стабилизирует рынок, можно ожидать улучшения качества услуг», согласен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

«Автомобилисты заметят качественные изменения очень быстро», – надеется руководитель управления «Альфаcтрахования» Денис Макаров. Теперь компания пересмотрит и возвратит продажи полисов в тех каналах, на которые из-за высокой убыточности ОСАГО были наложены ограничения, обещает он. Но регионов, в которых страховщики установят базовую ставку по минимальному значению тарифного коридора, будет немного, предупреждает Макаров: среди них точно будут Москва, Московская область, ряд городов в центральной части. Точный расчет тарифов по регионам «Альфастрахование» обещает подготовить в ближайшие две недели.

Пока сложно сказать, в каких регионах повышение будет минимальным, потребуется детальный анализ ситуации по каждому из регионов в отдельности, уклончив гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«Согаз» решением ЦБ «доволен частично», а главным образом – «конструктивной позицией» регулятора, который «досконально разобрался в ОСАГО», отмечает первый заместитель предправления компании Николай Галушин. Но такого повышения тарифов недостаточно, предупреждает он.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов прогнозирует «частичное возвращение к практике 1990-х гг.», когда автогражданская ответственность еще не страховалась в обязательном порядке и участникам ДТП приходилось договариваться на местах. «Такое резкое повышение тарифов вытолкнет людей в серую зону», – уверен он: треть жителей Москвы пользуются автомобилями только в летний сезон или, например, для поездки на дачу – им покупать дорогой полис нет смысла. А к москвичам, попавшим в прошлом году в аварию, будет применен еще и коэффициент «бонус-малус» (делающий поправку на аварийность езды водителя) – около 2,5, так что стоимость полиса выйдет около 25 000 руб.: вряд ли здравомыслящий человек станет платить за ОСАГО такие деньги, рассуждает Шкуматов. Кончится тем, что одни будут покупать бланки полисов за 1000 руб., а другие предпочтут вообще не страховаться, а платить штраф за отсутствие полиса в 800 руб., предостерегает он.

По статистике ЦБ, уровень выплат в ОСАГО ниже полагающихся по закону 77%, отмечает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Увеличение лимита выплат, девальвация рубля с лихвой покрываются суммой, которую страховщики недоплатили своим клиентам за 11 лет действия закона и даже за один 2014 год, возмущен он.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация