Анализ рынков

Автомобилисты тоже экономят

Автомобилисты тоже экономят

Четверо из десяти российских автолюбителей не экономят на содержании и обслуживании своих авто на фоне кризиса. Однако шесть из десяти водителей активно применяют различные стратегии экономии. 

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе всероссийского опроса населения выяснил, что 90% населения страны начали экономить в той или иной степени на тех или иных товарах и услугах. В частности порядка 70% респондентов ответили, что им пришлось экономить на самом необходимом. А 43% россиян заявили, что в первую очередь ими были пересмотрены расходы на еду.

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел специальный опрос автомобилистов на тему поведения владельцев авто во время кризиса. В частности, респондентам было предложено рассказать, на каких статьях по содержанию автомобиля они начали экономить во время кризиса, если вообще начали экономить.

Прежде всего, отметим, что доли экономящих и не экономящих водителей распределились следующим образом. 42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никоим образом не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля. Остальные же 58% опрошенных автолюбителей рассказали о различных стратегиях экономии.

Статьи экономии автомобилистов во время кризиса. 

Источник: холдинг Ромир, апрель 2016

Итак, более четверти автомобилистов (28%) заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек такой ответ указал каждый третий опрошенный (33%).

23% автолюбителей ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках за исключением Питера, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев – 18%.

Еще 23% респондентов ответили, что отказались в последние месяцы от технического обслуживания своих автомобилей у официальных дилеров. Доли подобных ответов значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге – 29% и 28% соответственно.

Такими оказались ответы, касающиеся отказа от различных сервисов. Но когда отказаться невозможно, то в силу вступает стратегия оптимизации. Она не обошла и автомобилистов.

Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще чем в среднем по выборке об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют различные способы экономии на обслуживании своих авто.

16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих авто. И опять доля таких ответов значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом. Среди низкодоходников доля таких ответов почти вдвое выше.

Таким образом, не только рынок продажи новых автомобилей пострадал от кризиса, показав сокращение более чем на 40% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии.

17.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация