ОАО "Росгосстрах" установило максимальную цену полисов ОСАГО
Но компания не форсирует продажи – возможно, группа ждет возобновления лицензии ООО «Росгосстрах».
ОАО «Росгосстрах», головная компания страховой группы, с 1 июня установило максимальные тарифы полисов ОСАГО по всей стране, кроме Крыма, следует из приказа, опубликованного на сайте группы. Через эту компанию «Росгосстрах» может продолжить работу на рынке ОСАГО до возобновления лицензии ООО «Росгосстрах»: на прошлой неделе первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров заявлял, что страховщик подал в Российский союз автостраховщиков (РСА) заявку на 1,25 млн бланков полисов. Этого при темпах продаж «Росгосстраха» ему хватит почти на месяц.
Ценовая политика ОАО и ООО «Росгосстрах» диаметрально противоположна. После повышения базового тарифа по ОСАГО в апреле на 40% и расширения тарифного коридора до 20% ООО «Росгосстрах» установило максимальный базовый тариф лишь в четырех регионах, а для большинства остальных лидер рынка выбрал минимальный тариф. Компания, продающая более трети ОСАГО, объясняла свой выбор попыткой избежать «возникновения социальной напряженности». Другие крупные игроки, напротив, выбрали максимальные базовые ставки, объясняя это высокой убыточностью ОСАГО.
«Росгосстрах» свою новую ценовую политику не комментирует, а эксперты приводят два объяснения. Первое – не стоит придавать ей большое значение, ведь ОАО «Росгосстрах» не торопится начать массовые продажи ОСАГО. Второе – санкции регулятора вынудили компанию изменить методы работы: раз ЦБ перестал закрывать глаза на злоупотребления (см. врез), которые помогали «Росгосстраху» снижать убыточность, то компания вынуждена поднимать цены, чтобы удержать рентабельность.
«Весомую поддержку «Росгосстраху» оказывают дополнительные продажи к полису ОСАГО», – отмечал сотрудник рейтингового агентства: это позволяет страховщику с долей рынка ОСАГО свыше 35% иметь лучший комбинированный коэффициент убыточности (показывает эффективность бизнеса) – всего 91% при среднем по рынку примерно 100%.
ЦБ четко дал понять, что никаких нарушений при продаже ОСАГО быть не должно, поэтому компания, готовя «план Б», решила поднять тарифы, чтобы сборов хватило на резервы и выплаты, считает крупный страховщик. По мнению другого игрока рынка ОСАГО, скорее всего решение поднять тарифы связано с предметом договоренностей между ЦБ и «Росгосстрахом».
Переговоры прошли в пятницу, по их итогам был намечен «план действий по улучшению качества услуг ОСАГО», выполнение которого позволит компании претендовать на снятие ограничений ЦБ, сообщали представители ЦБ и «Росгосстраха».
После этой встречи ОАО «Росгосстрах» не форсирует начало розничных продаж ОСАГО. «Страховщик нас не торопит», – говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Стандартно процедура передачи бланков от одной компании к другой, которой хочет воспользоваться «Росгосстрах», занимает около двух недель, объясняет он, но при большой необходимости процесс оформления всех документов можно было бы ускорить до 3–5 дней – для этого нужно очень быстро подавать все документы.
«ОАО «Росгосстрах» с каждым годом заключает все меньше договоров. Группа не планировала переводить в нее розничные продажи в таком объеме, для нее это технически сложно», – отмечает Татьяна Никитина из Национального рейтингового агентства. В понедельник «Росгосстрах» сообщил ей, что надеется на восстановление лицензии на этой неделе – может быть, поэтому группа пока не торопится запускать продажи через второе юрлицо, предполагает Никитина.
Другой аналитик говорит, что ему компания назвала точный срок возобновления лицензии – «в среду».
Представитель «Росгосстраха» это не комментирует: «Это [восстановление лицензии] вопрос к ЦБ». Представитель ЦБ лишь напомнил, что для возобновления действия лицензии страховщику надо в срок устранить все нарушения.
Во вторник в 21.00 мск действие лицензии ООО «Росгосстрах» на ОСАГО не было возобновлено.
За что ЦБ наказал «Росгосстрах»
С 1 апреля в ЦБ поступило более 2300 жалоб на «Росгосстрах». С начала года компания получила от Центробанка 385 предписаний (не все устранены). В отношении компании вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за отказ в ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
Advertology.Ru
04.06.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- Либерализация ОСАГО - последний шанс на спасение отрасли - 06.06.2018
- Мошенникам-автоюристам осталось полгода - 13.02.2017
- 24 правильных ответа на возражение "Дорого" (2) - 22.09.2016
- В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами - 17.03.2016
- Почта России на 13% увеличила продажи прессы в отделениях - 09.02.2016
- Продажи брендовых планшетов упали почти на 25% - 20.01.2016
- Продажи компьютеров упали до исторического минимума - 18.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий