Цены H&M в России оказались ниже, чем в еврозоне
Продавец одежды не стал увеличивать розничные цены пропорционально девальвации рубля.
Один из крупнейших продавцов одежды в мире - шведская H&M - не стал увеличивать розничные цены в России пропорционально девальвации рубля, свидетельствуют данные инвестбанка UBS. Аналитики проанализировали цены на все товары из онлайн-магазинов H&M в Германии, Гонконге, Японии, России, Южной Корее, Швеции, Великобритании и США в течение одного дня и конвертировали все цены в евро и шведскую крону по состоянию на конец февраля.
"Мы исходили из того, что цены в онлайн- и офлайн-магазинах одинаковы", - говорится в обзоре банка. Исторически в России, а также в Японии розничные цены шведского ритейлера были выше, чем цены в его магазинах в еврозоне, отмечают аналитики UBS. Однако в результате исследования они обнаружили, что H&M не повышал цены в России пропорционально росту валютных курсов к рублю.
В результате цены H&M в России и Японии при пересчете в евро оказались ниже, чем в Германии. «Хотя H&M никогда не раскрывал всех деталей своей ценовой политики в разных странах, исторически в России и Японии цены в рознице были с "премией" к ценам в Германии», - говорится в обзоре банка. Очевидно, что и Россия, и Япония - довольно дорогие рынки для развития, добавляют аналитики. «Либо H&M очень медленно адаптируется к изменениям валютных курсов, либо он извлекает выгоду из выросших продаж в сопоставимых магазинах на этих рынках [России и Японии]», - считают они.
Обычно H&M ускорял рост сети своих магазинов в России и Японии, когда его конкуренты, напротив, урезали аналогичные планы, напоминают аналитики UBS. Количество магазинов H&M выросло примерно на 30% в Японии и на 40% в России в 2013-2014 гг. «Этот долгосрочный взгляд на рынок, особенно с учетом колебаний валютных курсов, может оказаться оправданным, но валовая рентабельность так и не восстановилась с момента прошлого периода инвестирования, и мы опасаемся, что это повторится», - пишут они.
Влияние валютных колебаний и то, что руководство H&M, как считают в UBS, не хочет перекладывать их полностью в розничные цены, вызывает у аналитиков опасения. В результате обесценение иены и рубля могут стоить H&M 50 базисных пунктов в валовой рентабельности и до 1% рентабельности EBIT группы, прогнозируют в UBS.
В России у H&M на конец прошлого года работал 71 магазин , выручка группы на российском рынке за 2013-2014 фингод составила 3,058 млн шведских крон (около $374 млн) при общей выручке группы более 176 млрд крон.
Advertology.Ru
23.03.2015
Еще статьи по теме
- H&M запустил бесплатный прокат костюмов для тех, кто устраивается на работу - 17.04.2021
- Burberry и H&M сняли рождественские мини-фильмы - 29.11.2016
- Как бренды готовят детей в школу (1) - 23.08.2016
- Дэвид Бекхэм снялся в забавной рекламе для H&M - 29.01.2016
- KAYAK.ru рассказал, из каких аэропортов россиянам выгоднее всего путешествовать по популярным направлениям - 03.12.2015
- Дэвид Бекхэм и Кевин Харт представили новую коллекцию одежды H&M - 28.09.2015
- В рекламе H&M впервые появилась модель в хиджабе - 28.09.2015
- Россияне стали покупать больше антидепрессантов - 31.08.2015
- Поставщиков заставят объяснять рост цен на продукты - 27.08.2015
- Шоколадная жизнь: россияне не спешат отказываться от любимого лакомства - 11.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий