Новости

На сообщение о самоубийстве наложили руки

На сообщение о самоубийстве наложили руки

Вчера Роскомнадзор потребовал от ресурса "Православие и мир" отредактировать сообщение о суициде пожилых онкобольных: они решили покончить с собой из-за непереносимой боли. Инициатором выступили представители Роспотребнадзора, посчитавшие, что описание причин самоубийств нарушает закон о защите детей от вредной информации. В президентском Совете по правам человека считают, что решение чиновников — вмешательство в дела редакции.

Чиновники Роскомнадзора потребовали, чтобы руководство ресурса исключило из текста новости на сайте "Православие и мир" о смерти онкобольных упоминание причины совершения самоубийства. В уведомлении указывается, что "запрещенными были признаны описание способов самоубийства и причины самоубийства".

Сообщение с заголовком "В Москве покончили с собой двое онкобольных" было опубликовано на сайте "Православие и мир" 20 февраля 2015 года. В публикации со ссылкой на информагентство "Интерфакс" сообщалось о смерти двух пожилых мужчин: оба были больны раком и испытывали непереносимые боли. Именно эту новость потребовали отредактировать представители Роскомнадзора. В ведомстве при этом ссылаются на заключение Роспотребнадзора, в котором говорится, что описание причин суицида нарушает закон о защите детей от вредной информации. В частности, уточняют чиновники, суицид представляется как один из способов решение жизненной проблемы.

"Согласно закону о защите детей от вредной информации, Роспотребнадзор назначен исполнительным органом, который борется с пропагандой суицида,— рассказал "Ъ" пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.— Ведомство провело экспертизу и направило нам представление о блокировке информации на сайте "Православие и мир"". Господин Ампелонский добавил, что, если бы ресурс отказался удалить запрещенный контент, "Роскомнадзор должен был блокировать его самостоятельно".

"Мы практически не выпускаем своих новостей, и это сообщение информагентства перепечатали. Более того, на других информационных ресурсах этот же текст можно найти до сих пор,— рассказала "Ъ" главный редактор ресурса "Православие и мир" Анна Данилова.— О проблеме суицида от отсутствия обезболивающих постоянно пишут федеральные СМИ, к ним, насколько я понимаю, претензий нет".

Вадим Ампелонский подтвердил, что к другим СМИ претензий нет, поскольку, по его словам, Роспотребнадзор не присылал в ведомство соответствующих представлений.

Как сообщал "Ъ" 19 января, волна суицидов онкобольных, из-за того что они не могли в срок получить обезболивающие, стала поводом для проверки столичным департаментом здравоохранения московских клиник. 6 января 2015 года покончил с собой бывший заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант в отставке Анатолий Кудрявцев: он не смог терпеть боль, вызванную онкозаболеванием. В прошлом году при аналогичных обстоятельствах покончил с собой контр-адмирал запаса Вячеслав Апанасенко: семья не успела собрать нужное количество подписей на рецепте для получения необходимого обезболивающего (у пациента была терминальная стадия рака).

Неофициально в Роскомнадзоре признают проблему с трактовкой закона о защите детей от вредной информации. "Журналистов можно понять: получается, что, если захочется написать про социальную проблему, связанную с онкозаболеваниями, сделать это, исходя из логики Роспотребнадзора, проблематично",— сказал "Ъ" источник в ведомстве.

"Это бред и идиотизм,— прокомментировал претензии контролирующих ведомств член президентского Совета по правам человека Илья Шаблинский.— Кроме того, это еще и нарушение Конституции РФ, которая запрещает цензуру. По сути, чиновники своими действиями заставляются согласовывать с ними редакционные материалы".

Вячеслав Козлов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация