Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете
Роскомнадзор наконец-то определил операторов рекламных данных (ОРД). Согласно закону, который вступил в силу еще 1 сентября, они будут учитывать всю рекламу в интернете. Операторами могли стать только компании с уставным капиталом от 200 млн рублей, готовность работать с которыми подтвердили участники рынка с суммарным оборотом в 2,5 млрд рублей.
В списке операторов в итоге оказались семь компаний:
- «Лаборатория разработки» («Сбер»)
- «Яндекс Оператор рекламных данных» («Яндекс»)
- «ВК Рекламные технологии» (VK)
- «Озон ОРД» (Ozon)
- «МедиаСкаут» (МТС)
- «Первый ОРД» («Вымпелком»)
- «ОРД-А» (AmberData)
Поправки в закон о рекламе
С 1 сентября в России вступил в силу новый закон — а точнее, поправки к закону «О рекламе». Благодаря им в рунете скоро появится единая система учета всей интернет-рекламы. Если коротко — это будет база, в которую все, кто хоть что-то рекламирует в рунете, должны будут сдавать данные о размещенной рекламе и связанных с ней договорах.
Появление поправок (май 2021 года) совпало с разгаром борьбы Роскомнадзора с иностранными интернет-гигантами. Поэтому, помимо создания реестра учета интернет-рекламы, в законе есть еще два пункта:
- один из них предусматривает, что Роскомнадзор может составлять список иностранных платформ, на которых будет запрещено размещать рекламу, направленную на российских пользователей;
- второй — запрет на размещение в России рекламы иностранного рекламодателя, если он тоже попадет в этот список.
Закон касается всей рекламы, «направленной на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации». Исключения — email-рассылки и push-уведомления, подавать информацию о размещении рекламы в них не нужно. Но все остальное — таргетированная и нативная реклама, размещения у блогеров, посты в Telegram, SEO-статьи — под действие закона подпадает.
Как это будет работать
Перед тем как разместить рекламу, участникам рынка теперь придется регистрировать размещение у ОРД. Сделать это может любая из сторон сделки: либо рекламодатель, либо площадка, либо посредник — как договорятся. В отчете нужно будет кратко описать, что рекламируется, в каком формате (например, баннер, видео или текст), а еще — приложить все договоры, относящиеся к этому размещению. После этого рекламе будет присвоен некий код — токен, который нужно будет вставить в ссылку.
- Если реклама не будет маркирована при помощи этого токена или данные в реестре будут заполнены некорректно, площадкам грозят штрафы в 100–500 тысяч рублей.
- После выхода рекламы тоже придется отчитываться. Нужно будет раскрыть срок размещения, параметры целевой аудитории и данные о цене публикации.
- Все собранные данные ОРД обязаны хранить в течение пяти лет. К этой информации получат доступ Роскомнадзор, ФАС и ФНС.
16.10.2022
Еще статьи по теме
- Потери и Перспективы: Что Привело к Отклонению Закона о Наружной Рекламе - 21.01.2025
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий