Новости

Фитнес отжимает ставки

Фитнес отжимает ставки

Из-за падения спроса на свои услуги до 20% участники фитнес-индустрии добиваются пересмотра ставок аренды. В противном случае, предупреждают фитнес-клубы, ими может быть принято решение о закрытии клубов. В этом случае, договорились компании, остальные операторы обязуются не занимать освободившиеся места. Ранее аналогичное соглашение подписывали столичные рестораторы.

Нестабильность экономической ситуации в России негативно сказалась на бизнесе операторов фитнес-индустрии, следует из меморандума, который подписали X-Fit, World Gym, "Зебра", Orange Fitness (City Fitness) и Fitness Holding. Объем продажи услуг в фитнес-клубах по всей стране снизился примерно на 20%, а изменившиеся условия работы с банками и поставщиками ставят под вопрос экономическую целесообразность их деятельности. "В сложившейся ситуации переговоры арендодателя и арендатора, когда арендодатель готов обсуждать только докризисные ставки аренды, приводят к тому, что продолжение работы в существующих проектах, равно как и открытие новых проектов, становится невозможным по причине их нерентабельности",— говорится в меморандуме. При сохранении текущей арендной платы, предупреждают фитнес-клубы, ими может быть принято решение о закрытии клубов: "В этом случае другие фитнес-операторы не займут освободившееся место".

Ставки для фитнес-клубов относительно других профилей арендаторов всегда были очень лояльными — на уровне $200-300 за 1 кв. м в год, в исключительных случаях — около $400, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова. "Фитнес, столовые, кинотеатры всегда воспринимались как социальная инфраструктура, и условия для них были соответствующие",— поясняет она. Президент и член совета директоров X-Fit Group Георгий Летунов считает, что для нормального функционирования фитнес-клубов арендные ставки должны быть на 25-30% ниже текущих. X-Fit, говорит он, недавно был вынужден закрыть один клуб в Санкт-Петербурге (всего у оператора более 50 клубов в России, из которых 31 работает по франчайзингу). "В целом же по рынку ситуация такова, что наши коллеги уходят с нерентабельных площадок, ищут варианты оптимизации затрат и занимают выжидательную позицию",— сказал господин Летунов.

Кроме компаний, подписавших меморандум, есть и другие операторы рынка, которые поддержали документ и обязались выполнять его, отмечает господин Летунов: "С уверенностью могу сказать, что наши взгляды разделяет подавляющее большинство фитнес-операторов — более 70% точно". Совладелец "Русской фитнес группы" (управляет сетями World Class и "Физкульт") Максим Игнатьев говорит, что на уровне менеджмента шли обсуждения по поводу подписания меморандума, но по каким причинам компания не присоединилась к нему, не комментирует. "Проблема действительно для всех актуальна: давление ставок испытывают и фитнес-операторы, и розничные сети и т. д.",— соглашается господин Игнатьев. При этом, добавляет он, с 80% арендодателей все же удается находить компромисс.

Госпожа Ярова полагает, что бизнес фитнес-операторов сегодня страдает не только под влиянием кризиса, но и из-за изменения потребительских предпочтений, что связано с возможностью вести бесплатно здоровый образ жизни: так, например, в Москве появились беговые и велосипедные дорожки, скейт-парки, городские катки. "Фитнес-клубы, конечно, ощущают отток клиентов, в том числе из-за обострения конкуренции, но собственники объектов тоже должны зарабатывать",— говорит она. По ее мнению, практика подобных меморандумов, как попытка давления на рынок, работает до тех пор, пока не появляется игрок, который хочет воспользоваться сложившейся ситуацией. В декабре прошлого года члены Федерации рестораторов и отельеров России ("Чайхона N1", Ginza Project, Torro Grill, Starbucks, Novikov Group, "Якитория", "Кофемания", "Росинтер" — всего 30 рестораторов), подписывали аналогичное соглашение, обязуясь не занимать освободившиеся из-за высокой арендной ставки площади.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация