Новости

Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн рублей

Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн рублей

Крупнейший российский продавец обуви — компания «Центр-Обувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.

С начала года контрагенты «Центр-Обуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») по всей стране подали 160 исков к операционной компании сети АО «Торговый дом «ЦентрОбувь», следует из базы данных системы СПАРК. Общая сумма претензий к крупнейшей российской обувной сети по искам, поданным с января 2015 года, составляет около 228 млн руб. Большая часть исков связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основная часть просрочки «ЦентрОбуви» образовалась в период с ноября 2014 года по март 2015 года.

Владельцы Sanmaks не ответили на запрос РБК.

Кроме арендодателей, с «Центр-Обувью» судятся логистические компании, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты. Например, логистическая компания Itella добивается оплаты долга 23,6 млн руб. Ее представитель Евгения Елисеева подтвердила, что у «ЦентрОбуви» существует неурегулированная задолженность, но от других комментариев отказалась.

Виноват кризис

В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков. Нынешнюю активность контрагентов представитель компании связывает с кризисом. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться, утверждает менеджер.

По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 995. По словам Шиндяпина, не менее 95% из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

«ЦентрОбувь» перестала оплачивать аренду в конце прошлого года, рассказал РБК собственник одного из крупных ТЦ Москвы. Возникшие сложности менеджеры компании объясняли резким ростом курса доллара, сообщил он. О затруднениях «ЦентрОбуви» знает и президент Национального обувного союза Наталья Демидова. «Курсы валют оказали очень серьезное влияние на компанию, да и на весь рынок, ведь сезонные коллекции заказываются практически за полгода», — объясняет она. По ее данным, на «Центр-Обувь» также оказывал давление один из кредиторов. Шиндяпин это не комментирует.

Провальный год

Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года. Старший консультант компании «Магазин магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.

Гендиректор компании «Обувь России» Антон Титов сообщил, что с начала года снижение продаж в его сети  составило 20% (в натуральном выражении).

На 1 июня 2014 года в городах-миллионниках было 276 магазинов сети «ЦентрОбувь», на 1 июня 2015 года — 243, подсчитали для РБК сотрудники картографического сервиса «2ГИС». «С каждым годом рынок замедлялся, проникновение сети и так очень большое, а рынок уже не тот, что в 2009–2010  году», — объясняет Шиндяпин. По его словам, еще прошлой осенью в связи с «кризисными симптомами» компания пересмотрела планы экспансии, но «не отказалась полностью от этой идеи».

Российский обувной рынок начал падать уже в 2014 году. Fashion Consulting Group в конце года зафиксировала падение на 8%, до 607 млрд руб. Компания ожидает, что рынок снизится к концу 2015 года не менее чем на 18–20%.

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация