Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн рублей
Крупнейший российский продавец обуви — компания «Центр-Обувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.
С начала года контрагенты «Центр-Обуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») по всей стране подали 160 исков к операционной компании сети АО «Торговый дом «ЦентрОбувь», следует из базы данных системы СПАРК. Общая сумма претензий к крупнейшей российской обувной сети по искам, поданным с января 2015 года, составляет около 228 млн руб. Большая часть исков связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основная часть просрочки «ЦентрОбуви» образовалась в период с ноября 2014 года по март 2015 года.
Владельцы Sanmaks не ответили на запрос РБК.
Кроме арендодателей, с «Центр-Обувью» судятся логистические компании, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты. Например, логистическая компания Itella добивается оплаты долга 23,6 млн руб. Ее представитель Евгения Елисеева подтвердила, что у «ЦентрОбуви» существует неурегулированная задолженность, но от других комментариев отказалась.
Виноват кризис
В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков. Нынешнюю активность контрагентов представитель компании связывает с кризисом. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться, утверждает менеджер.
По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 995. По словам Шиндяпина, не менее 95% из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.
«ЦентрОбувь» перестала оплачивать аренду в конце прошлого года, рассказал РБК собственник одного из крупных ТЦ Москвы. Возникшие сложности менеджеры компании объясняли резким ростом курса доллара, сообщил он. О затруднениях «ЦентрОбуви» знает и президент Национального обувного союза Наталья Демидова. «Курсы валют оказали очень серьезное влияние на компанию, да и на весь рынок, ведь сезонные коллекции заказываются практически за полгода», — объясняет она. По ее данным, на «Центр-Обувь» также оказывал давление один из кредиторов. Шиндяпин это не комментирует.
Провальный год
Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года. Старший консультант компании «Магазин магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.
Гендиректор компании «Обувь России» Антон Титов сообщил, что с начала года снижение продаж в его сети составило 20% (в натуральном выражении).
На 1 июня 2014 года в городах-миллионниках было 276 магазинов сети «ЦентрОбувь», на 1 июня 2015 года — 243, подсчитали для РБК сотрудники картографического сервиса «2ГИС». «С каждым годом рынок замедлялся, проникновение сети и так очень большое, а рынок уже не тот, что в 2009–2010 году», — объясняет Шиндяпин. По его словам, еще прошлой осенью в связи с «кризисными симптомами» компания пересмотрела планы экспансии, но «не отказалась полностью от этой идеи».
Российский обувной рынок начал падать уже в 2014 году. Fashion Consulting Group в конце года зафиксировала падение на 8%, до 607 млрд руб. Компания ожидает, что рынок снизится к концу 2015 года не менее чем на 18–20%.
Advertology.Ru
10.06.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Год кризиса - 26.12.2016
- Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие - 28.01.2016
- Покупательское поведение россиян в условиях кризиса: ожидания и настроения - 29.12.2015
- Число киосков в Москве сократят втрое (4) - 03.12.2015
- С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок - 24.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий