Новости

Аренда московских офисов подешевела почти на 20%

Аренда московских офисов подешевела почти на 20%

Тем не менее к концу года около 30% офисов могут оказаться пустыми.

Из-за слабого спроса и высокой доли вакантных площадей в московских бизнес-центрах ставки аренды на офисные помещения в I квартале 2015 г. снизились в среднем на 5–15%, следует из отчета консалтинговой компании CBRE. Меньше всего пострадали комплексы класса прайм (несколько люксовых объектов, расположенных в самом центре Москвы): общее снижение арендных ставок здесь составило до 5% ($850–1000 за 1 кв. м в год). Запрашиваемые ставки аренды офисов класса А в центре столицы сейчас составляют $650–750 за 1 кв. м, что на 9–14% меньше, чем на конец 2014 г.

Гораздо более ощутимо спрос снизился на площади в бизнес-центрах класса А, находящихся за пределами Центрального административного округа: тут ставки снизились на 15–20% до $450–550 за 1 кв. м. Сейчас, платя $250–400 за 1 кв. м, можно снять офис класса В – это на 11–17% дешевле, чем на конец прошлого года. В основном снижение арендных платежей произошло в объектах, где высока доля незанятых помещений (свыше 15%), либо в бизнес-центрах, собственники которых не снижали ставки в конце 2014 г., сказано в отчете CBRE.

Региональный директор по развитию бизнеса Colliers International Владимир Сергунин подтверждает, что падение ставок аренды на отдельные офисные помещения в I квартале 2015 г. достигало 20–25% в долларах. Впрочем, по его словам, многие владельцы бизнес-центров уже перешли на расчеты в рублях, хотя отдельные институциональные инвесторы, бравшие валютные кредиты, продолжают сдавать помещения в долларах.

Рынок офисной недвижимости в сложной ситуации, констатирует управляющий партнер компании S.A. Ricci Алексей Богданов. В последнее время в Москве введено в эксплуатацию много новых офисных объектов, в результате предложение стало существенно превышать спрос, объясняет он.

По данным Colliers International, в 2014 г. в эксплуатацию введено 1,4 млн кв. м новых площадей (это самый высокий показатель с 2008 г.), а масштаб предложения составил почти 16 млн кв. м.

На это наложилось ухудшение экономики и сильные валютные колебания, продолжает Богданов. Итогами этого и стали снижение ставок и рост доли вакантных площадей, говорит он. К концу 2015 г., по оценке Богданова, пустовать будет около 30% всех столичных офисов.

В этом году одной из крупнейших сделок на этом рынке стала аренда «Газпромом» нового бизнес-центра класса А Eightedges площадью 19 500 кв. м в Петербурге. Владелец этого центра – группа Leorsa предлагала высокие ставки: 1950–2100 руб. за 1 кв. м в месяц; для сравнения: средняя месячная ставка для офисов класса А в Петербурге на конец 2014 г. составляла, по данным Knight Frank, 1600 руб. за 1 кв. м. Единственному арендатору Leorsa могла предложить 1600–1700 руб. за 1 кв. м в месяц, оценивала ранее руководитель департамента коммерческой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Марина Пузанова.

Сергунин считает, что в ближайшее время ситуация на рынке офисной недвижимости, наоборот, должна начать улучшаться. Многие потенциальные арендаторы из-за валютных колебаний выжидали, но в последнее время рубль укрепился, поэтому во II квартале 2015 г. вполне возможно оживление на рынке, надеется он. Риски дальнейшего снижения арендных ставок все еще высокие, но деловая активность в I квартале снижалась не так сильно, как многие опасались; если весь 2015 год ситуация будет такой же, это может способствовать более быстрому восстановлению спроса, следует из отчета CBRE.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация