Новости

Правительство выступило против введения туристического сбора

Правительство выступило против введения туристического сбора

По мнению чиновников, появление нового налога затормозит развитие российских курортов.

В правительстве РФ не готовы одобрить введение туристического сбора. По данным «Известий», ни одно из заинтересованных ведомств не поддержало внесенный сенаторами законопроект. Роспотребнадзор, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минюст и другие ведомства сочли введение нового налога нежелательным. В проекте заключения правительства на соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий») указано, что его введение удорожит отдых на российских курортах, что может стать препятствием для развития отечественного туризма. Кроме того, в правительстве опасаются, что система взимания сбора потребует куда больших финансовых и трудовых затрат, нежели поступления от сбора. Разработчики же законопроекта о введении туристического сбора считают, что все эти объяснения «высосаны из пальца».

В октябре прошлого года сенаторами Евгением Бушминым, Владимиром Петровым и Сергеем Рябухиным был разработан законопроект о введении туристского (курортного) сбора в РФ, взимаемого с физических лиц, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в туристическую местность. Документ предусматривал дополнение новой главой Налогового кодекса РФ. Предполагалось, что решение о введении и размере нового налога принималось бы на региональном уровне.

В проекте правительственного заключения на проект говорится, что предлагаемый новый налог «не соответствует признакам сбора»: невозможно определить предмет налогообложения, ставки, порядок и срок уплаты. Чиновники усомнились и в практической целесообразности введении нового налога.

«Для создания эффективной системы взимания указанного сбора необходимо обеспечение полного контроля въезда и выезда лиц с курортной территории всеми видами транспорта, что потребует значительных трудовых и финансовых затрат, несопоставимых с поступлениями от сбора», — говорится в проекте заключения правительства.

Также в документе указано, что введение курортного налога «приведет к удорожанию стоимости отдыха и создаст дополнительные препятствия развитию российских курортов».

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев пояснил, что в его ведомстве при подготовке отзыва был проанализирован зарубежный отзыв применения туристического сбора.

— Например, такой сбор есть в США, называется city tax. Он есть в разных городах, определяют его муниципальные власти. Налог взимается гостиницами с постояльцев и пересылается в фонд местного туристского бюро — государственно-частной организации, которая занимается продвижением того или иного города, — рассказывает Корнеев.

Он уточнил, что такие же налоги есть в европейских городах, например в Венеции.

— Но там, где сбор вводился, он очень неоднозначно воспринимался и во многих местах был отменен, — говорит Корнеев.

Чиновник утверждает, что даже незначительное увеличение стоимости путевки, которое последует после введения налога, может отпугнуть туристов, которые, по его словам, «сейчас считают каждый рубль, каждый цент, каждый доллар».

— Налог невозможно снять напрямую с туриста — соответственно, это обременение сферы туризма. И, наконец, с точки зрения маркетинга налог плохо воспринимается, — объяснил Корнеев.

Как сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина, в ведомстве считают, что курортный сбор отпугнет туристов.

— В условиях существующего уровня развития туристической инфраструктуры на территории РФ, невысокого качества оказываемых туристам услуг, высоких цен на туристический продукт введение данного сбора создаст дополнительные препятствия в развитии туристического бизнеса и снизит привлекательность отдыха и лечения на территории Российской Федерации, — пояснила Лашкина.

Она также отметила, что затраты на администрирование сбора могут превысить собранные средства и, таким образом, «ожидаемый эффект от введения данного сбора не будет достигнут».

Начальник отдела туризма Министерства культуры Виктор Чесноков пояснил, что в ведомстве сочли идею введения сбора непроработанной.

— Для начала нужно четко понимать, что мы понимаем под туристическим сбором, а что — под курортным. Туристическим можно назвать город, где, допустим, есть какие-либо достопримечательности. Но совершенно непонятно, как брать налог — на вокзале? А если человек приехал на личном транспорте? А если цель поездки — деловая? — объясняет Чесноков невозможность взятия туристического сбора.

Несколько иное отношение к сбору курортному.

— Курортный сбор возможен, если определить четкие границы курортной зоны и брать налог только с людей, которые пользуются рекреационными услугами. Туристов важно отделить от людей, приехавших по делам. Тут всё понятно, в командировку в санаторий не поедут, — рассуждает чиновник.

Чесноков заключил, что в Минкульте считают возможным принятие курортного налога, однако после значительной доработки идеи.

Заместитель председателя Совета федерации Евгений Бушмин, участвовавший в разработке законопроекта о введении туристического сбора, считает отзыв правительства несправедливым.

— Эти объяснения высосаны из пальца. Такой сбор существует во многих странах мира, и ввести его можно только в форме налога. Касательно того, что это может быть невыгодно, — мы ведь местным властям право даем его ввести, если есть сомнения — они не будут, — возмущается Бушмин.

Он утверждает, что истинная причина непринятия проекта — недоверие к регионам.

— Федеральные чиновники не верят, что в регионах тоже сидят умные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, — говорит сенатор.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин поддержал решение правительства.

— Отказ от нового налога — правильное решение. Эффект был бы минимальный: три копейки соберут, а потратят на организацию гораздо больше. Конечно, денег на восстановление, например, памятников, не хватает, но найти их нужно по-другому — допустим, сделать специальную госпрограмму, — считает Барзыкин.

Советник губернатора Московскою области Игорь Чайка пояснил, что сейчас взимание туристического налога физически не всегда возможно.

— Например, в Сергиев Посад ежегодно приезжает миллион туристов. Они идут в Троице-Сергиеву лавру, может быть, на конный двор, и уезжают, потому что остановиться в городе практически негде. Первые гостиницы начали появляться только сейчас. Соответственно, зафиксировать туристов и взять с них налог проблематично — не ставить же границу на въезде в город, — рассуждает Чайка.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация