Новости

Иностранные филиалы могут прекратить работу в России с 1 апреля

Иностранные филиалы могут прекратить работу в России с 1 апреля

В Торгово-промышленной палате принесли свои извинения по поводу бюрократического казуса — тысячам филиалов и представительств на перерегистрацию дали лишь два месяца.

С 1 апреля 2015 года все разрешения, выданные иностранным компаниям на открытие филиалов и представительств в России, утратят свою силу. Местные подразделения лишатся права работать в стране, если до конца месяца сведения о них не будут внесены в новый госреестр — такая норма предусмотрена принятыми в мае 2014 года поправками. Однако прием документов для этих целей в Торгово-промышленной палате РФ начался лишь с февраля 2015 года, и в результате в коридорах ведомства образовались огромные очереди, что поставило под угрозу выполнение норм закона в срок. По имеющимся данным, большинство филиалов и представительств еще не перерегистрировались.

Закон 106-ФЗ предписывает создание нового госреестра филиалов и представительств иностранных компаний, этот же документ возлагает полномочия по аккредитации иностранных подразделений и ведению их реестра на Федеральную налоговую службу (ФНС). Ранее эти функции были закреплены за Государственной регистрационной палатой (ГРП) при Минюсте. Цель нововведений в том, чтобы сделать реестр иностранных подразделений открытым и доступным на сайте ФНС, поскольку до принятия закона он был закрытым и сведения необходимо было запрашивать в ГРП.

Процедура включения в новый госреестр состоит из двух этапов: сначала нужно заверить в Торгово-промышленной палате численность иностранного персонала (сделать это нужно даже тем, у кого нет иностранных сотрудников в штате подразделения), после чего подать сведения в налоговый орган (этим вопросом занимаются в одной инспекции — ИФНС России № 47 по городу Москве).

Но несмотря на то что закон был принят еще 10 месяцев назад (и вступил в силу с 1 января 2015-го), прием документов в ТПП начался лишь со 2 февраля, то есть менее чем за два месяца до истечения отведенного срока.

— В результате в коридорах ТПП образовались огромные очереди, — говорит юрист юридической компании «Приоритет» Юлия Васильева (представляет интересы ряда крупных иностранных компаний). — Требования к оформлению документов меняются на ходу: то, что вчера было можно, сегодня уже нельзя и наоборот. Вся эта «милая чехарда» с документами, к сожалению, не способствует улучшению инвестиционного климата в стране и притоку иностранного капитала.

При этом если сведения об филиалах и представительствах не будут внесены в реестр до 1 апреля, то им придется заново проходить процедуру открытия подразделения, уплатив при этом все необходимые взносы. Согласно Налоговому кодексу, госпошлина за аккредитацию филиалов и представительств иностранных компаний составляет 120 тыс. рублей за каждое подразделение.

Вице-президент ТПП Георгий Петров в разговоре с «Известиями» прежде всего принес публичные извинения представителям иностранных компаний за возникшие организационные сложности.

— Документ, который позволяет ТПП свидетельствовать численность иностранного персонала, необходимо было согласовать с ФНС, — пояснил Петров. — И такое одобрение ТПП получила только 2 февраля, и в тот же день приступили к работе. Нужно признать, что в первые дни в палату обратилось много желающих заверить численность иностранного персонала. Президент ТПП Сергей Катырин немедленно взял этот вопрос под свой личный контроль. Мы изменили график работы, начали работать по субботам. Более того, сейчас все необходимые документы можно скачать с сайта ТПП и заранее их подготовить.

К настоящему моменту, по оценке ТПП, необходимые документы получили более 3 тыс. организаций, что составляет примерно половину от ожидаемого объема.

Впрочем, по последним официальным данным Федеральной налоговой службы, опубликованным на ее сайте (nalog.ru/rn77/related_activities/accred_branches), в обновленном реестре на 6 марта 2015 года числится лишь 451 компания.

— На сегодняшний день [ответ на запрос «Известий» получен 12 марта] МИ ФНС России № 47 по городу Москве внесено в реестр сведений уже о более чем 600 филиалах и представительствах. Каких-либо проблем при приеме документов не имеется. Очередей при приеме сейчас нет. Управлением ФНС России по городу Москве проведены все необходимые организационные мероприятия для обеспечения приема и выдачи иностранным организациям документов, подтверждающих внесение сведений в реестр, — сообщили в пресс-службе ФНС.

По словам экспертов, такие формы работы иностранных компаний в России, как филиалы и представительства, весьма распространены. Представительство выполняет исключительно представительскую функцию и не может вести деятельность, направленную на извлечение прибыли. Филиал создают тогда, когда иностранная компания собирается вести активную коммерческую деятельность в России. По словам адвоката компании «Деловой фарватер» Антона Соничева, эти организационно-правовые формы чаще всего выбирают иностранные компании для захода на российский рынок.

— По приблизительным оценкам, это происходит более чем в половине всех случаев выхода иностранных компаний в Россию. Причина в простоте их создания и функционирования. Создание полноценной дочерней компании требует больше времени, больше расходов, больше документов, соблюдения намного большего количества нюансов и требований, несет в себе больше рисков, а также усложняет налоговый и бухгалтерский учет, — говорит Соничев. — Например, представительство имеет возможность учесть часть расходов иностранной головной организации, а также осуществлять безналоговый перевод денежных средств в головную организацию, так как такой перевод — всего лишь перечисление денег по счетам одной компании. Кроме того, далеко не всем иностранным компаниям нужны «дочки», чтобы реализовывать в России свою продукцию.

Наличие филиала или представительства действительно может быть крайне полезно и тем, у кого уже есть дочерние компании в России. Руководитель юридического департамента «Национальная юридическая служба» Юлия Галуева добавила, что для аккредитованных филиалов и представительств существует ряд других льгот — так, ст. 149 Налогового кодекса освобождает от налогов предоставление в аренду помещений иностранным организациям, аккредитованным в РФ; законодательство предусматривает для них также упрощенный бухучет. Кроме того, ввоз автомобилей, имущества для целей деятельности представительства или филиала освобожден от таможенных пошлин.

— К тому же, — добавила Галуева, — организация, созданная в России, даже со 100% иностранным капиталом, всегда будет российским юридическим лицом, порядок управления которым будет регулировать российское законодательство. Филиал или представительство иностранной организации подчиняются российскому законодательству опосредованно, механизм управления ими определяется по законодательству страны, в которой зарегистрирована материнская компания.

Филиалы в России открыты у старейшей из существующих голливудских киностудий Universal Pictures, у ведущего производителя детской одежды в Европе Reima, у крупнейшего производителя компьютерных, консольных и сетевых игр — компании Electronic Arts, у крупнейших элитных аукционных домов Sotheby’s и Christie’s и проч. Представительства в России имеют одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения Microsoft, дубайский ювелирный холдинг Emerald World, американская химико-фармацевтическая корпорация Abbott. Последняя, например, успела перерегистрироваться, следует из нового перечня филиалов и представительств с сайта ФНС, — как корейские LG Electronics, Hyundai, китайская нефтехимическая Sinopec, China Telecom, канадская Kinross Gold, французская Airbus, японские Hitachi, Pioneer, Panasonic, Fuji Oil, из американских можно отметить консалтингово-лоббистскую фирму Squire Patton Boggs, инвесткомпанию NCH Advisors, нефтяную ConocoPhillips.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация