Новости

Инвестора "Семь дней" ждут

Инвестора "Семь дней" ждут

Президент и совладелец издательского дома «Семь дней», выпускающего одноименный телегид и журналы под брендом «Караван историй», Дмитрий Бирюков готов выкупить долю основного акционера компании — холдинга «Газпром-медиа». По информации “Ъ”, актив оценивается примерно в $10 млн, несмотря на резкое падение рынка телегидов в последние два года.

Как рассказал “Ъ” источник, близкий к издательскому дому «Семь дней», в середине января Дмитрий Бирюков направил руководству «Газпром-медиа» оферту с предложением выкупить долю медиахолдинга в издательстве. По его словам, предложение сделано в связи с необходимостью привлечения новых инвестиций в издательский дом, в частности, для развития интернет-проектов, в том числе в регионах, но холдинг пока «не торопится» принимать решение. Представитель «Газпром-медиа» отказался комментировать информацию об оферте, уточнив, что «решение еще не принято». Сам господин Бирюков отказался от комментариев.

Собеседник, близкий к холдингу, подтверждает, что такая сделка обсуждалась еще в прошлом году, при этом речь шла о цене около $10 млн. По словам другого источника, знакомого с ситуацией, вариант консолидации издательского дома в руках одного из акционеров обсуждается на протяжении не менее двух лет. Один из собеседников “Ъ” на медиарынке говорит, что при Михаиле Лесине, возглавлявшем «Газпром-медиа» с октября 2013 года по декабрь 2014 года, обсуждался также вариант продажи «Семи дней» целиком стороннему инвестору.

Основанный в 1995 году ИД «Семь дней» перешел под контроль «Газпром-медиа» в 2001 году. По данным Kartoteka.ru, «Газпром-медиа» контролирует 74,99%, а Дмитрий Бирюков — 24,99% в ЗАО «Издательство “Семь дней”». Выручка ЗАО в 2013 году составила около 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 120 млн руб. По информации собеседника “Ъ”, знакомого с финансовыми показателями, 2014 год компания также «закончила в плюсе».

Издательский дом выпускает еженедельный журнал «Семь дней» и ежемесячные «Караван историй» и «Коллекция “Караван историй”». Флагманский телегид занимает третье место по аудитории в сегменте российских еженедельных журналов, по данным TNS Russia. Аудитория одного его номера в мае—октябре 2014 года составляла в среднем 3,345 млн человек.

Последние два года рекламные доходы печатных СМИ падали: в 2013 году — на 10%, в 2014-м — на 11%, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России. Динамика доходов федеральных телегидов также резко ухудшилась: по данным аналитического центра Vi, их доходы в 2013–2014 годах упали на 19,6%, до 1,967 млрд руб.

Из-за ситуации на рынке в феврале 2014 года «Газпром-медиа» прекратил издание одного из своих печатных активов — журнала «Итоги». Тогда господин Бирюков объяснял решение тем, что в существующей экономической ситуации его издание без дотаций невозможно: реклама в прессе падает, а ослабление рубля резко увеличило затраты на бумагу и печать в Европе.

Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин согласен с потенциальной оценкой бизнеса «Семи дней» в $10 млн. «По нынешним временам это очень хорошая стоимость с учетом того, что доходы ИД получает в рублях, а расходы на бумагу несет в валюте»,— объясняет он. Все три журнала «Семи дней» имеют хорошие рыночные позиции и перспективы, их хорошо принимают рекламодатели, добавляет господин Сунгоркин. Несмотря на падение рынка, у «Семи дней» сильный бренд, согласен руководитель другого крупного издательского дома. По его мнению, только премия за бренд в ходе потенциальной сделки может достигать $2–3 млн, а в целом мультипликатор оценки печатных активов сейчас не превышает трех-четырех EBITDA.

Анна Афанасьева, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация