Инвестора "Семь дней" ждутДата публикации: 03.03.2015 Раздел: Новости Президент и совладелец издательского дома «Семь дней», выпускающего одноименный телегид и журналы под брендом «Караван историй», Дмитрий Бирюков готов выкупить долю основного акционера компании — холдинга «Газпром-медиа». По информации “Ъ”, актив оценивается примерно в $10 млн, несмотря на резкое падение рынка телегидов в последние два года. Как рассказал “Ъ” источник, близкий к издательскому дому «Семь дней», в середине января Дмитрий Бирюков направил руководству «Газпром-медиа» оферту с предложением выкупить долю медиахолдинга в издательстве. По его словам, предложение сделано в связи с необходимостью привлечения новых инвестиций в издательский дом, в частности, для развития интернет-проектов, в том числе в регионах, но холдинг пока «не торопится» принимать решение. Представитель «Газпром-медиа» отказался комментировать информацию об оферте, уточнив, что «решение еще не принято». Сам господин Бирюков отказался от комментариев.
Собеседник, близкий к холдингу, подтверждает, что такая сделка обсуждалась еще в прошлом году, при этом речь шла о цене около $10 млн. По словам другого источника, знакомого с ситуацией, вариант консолидации издательского дома в руках одного из акционеров обсуждается на протяжении не менее двух лет. Один из собеседников “Ъ” на медиарынке говорит, что при Михаиле Лесине, возглавлявшем «Газпром-медиа» с октября 2013 года по декабрь 2014 года, обсуждался также вариант продажи «Семи дней» целиком стороннему инвестору.
Основанный в 1995 году ИД «Семь дней» перешел под контроль «Газпром-медиа» в 2001 году. По данным Kartoteka.ru, «Газпром-медиа» контролирует 74,99%, а Дмитрий Бирюков — 24,99% в ЗАО «Издательство “Семь дней”». Выручка ЗАО в 2013 году составила около 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 120 млн руб. По информации собеседника “Ъ”, знакомого с финансовыми показателями, 2014 год компания также «закончила в плюсе».
Издательский дом выпускает еженедельный журнал «Семь дней» и ежемесячные «Караван историй» и «Коллекция “Караван историй”». Флагманский телегид занимает третье место по аудитории в сегменте российских еженедельных журналов, по данным TNS Russia. Аудитория одного его номера в мае—октябре 2014 года составляла в среднем 3,345 млн человек.
Последние два года рекламные доходы печатных СМИ падали: в 2013 году — на 10%, в 2014-м — на 11%, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России. Динамика доходов федеральных телегидов также резко ухудшилась: по данным аналитического центра Vi, их доходы в 2013–2014 годах упали на 19,6%, до 1,967 млрд руб.
Из-за ситуации на рынке в феврале 2014 года «Газпром-медиа» прекратил издание одного из своих печатных активов — журнала «Итоги». Тогда господин Бирюков объяснял решение тем, что в существующей экономической ситуации его издание без дотаций невозможно: реклама в прессе падает, а ослабление рубля резко увеличило затраты на бумагу и печать в Европе.
Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин согласен с потенциальной оценкой бизнеса «Семи дней» в $10 млн. «По нынешним временам это очень хорошая стоимость с учетом того, что доходы ИД получает в рублях, а расходы на бумагу несет в валюте»,— объясняет он. Все три журнала «Семи дней» имеют хорошие рыночные позиции и перспективы, их хорошо принимают рекламодатели, добавляет господин Сунгоркин. Несмотря на падение рынка, у «Семи дней» сильный бренд, согласен руководитель другого крупного издательского дома. По его мнению, только премия за бренд в ходе потенциальной сделки может достигать $2–3 млн, а в целом мультипликатор оценки печатных активов сейчас не превышает трех-четырех EBITDA. Анна Афанасьева, Владислав Новый (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129229.htm |