Новости

Издатели блуждают в тиражах

Издатели блуждают в тиражах

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи. В четвертом квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем примерно на 5%, а по отдельным изданиям падение достигло 15%. Часть из них меняют формат и стратегию — так, Interview теперь будет выходить пять раз в год вместо десяти.

Тиражи общенациональных журналов в октябре—декабре 2014 года сократились на 5,4%, следует из данных Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Последняя опубликованная версия реестра ABC включает данные о тиражах 20 журналов в четвертом квартале. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies (Hearst Shkulev Media) — на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. На 14,4%, до 142,9 тыс., снизился тираж Men's Health (Sanoma Independent Media). На 5,1%, до 108,3 тыс., сократился тираж Vogue (Conde Nast).

В издательских домах происходит смена бизнес-модели, говорит президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий»,— объясняет он. В среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, но снижение компенсируется быстрым ростом продаж цифровых версий журналов, отметил издатель группы Алексей Овчинников. По его словам, цифровые версии стоят дешевле печатных почти в два раза, из-за чего происходит переток аудитории в цифру, то есть количество читателей не уменьшается, а перераспределяется по разным типам носителей информации.

Основная причина падения тиражей — в снижении рекламных доходов, вызванном в основном настороженностью рекламодателей, считает совладелец «Лез Эдисьон Жалю Рюсси» (журнал L'Officiel) Владимир Помукчинский. «За счет тиражей издатели пытаются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию, сокращение спроса и рекламного рынка»,— резюмирует представитель одного из зарубежных издательских домов, присутствующих на российском рынке.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 году объем рекламного рынка в печатных СМИ снизился на 11%, до 33 млрд руб., в том числе у журналов — на 11%, до 16,5 млрд руб. Кроме того, как сообщал ранее “Ъ”, из-за снижения курса рубля производители бумаги, по данным издателей, с конца прошлого года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, а отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%.

Сразу ряд изданий за последние месяцы объявили о пересмотре периодичности выхода. Так, «Сноб» с 2015 года начал выходить шесть раз в год, а не ежемесячно, «Русский репортер» снизил количество номеров с четырех до одного в месяц. Холдинг Rambler & Co изменил график выхода журнала «Афиша» с двух до одного номера в месяц, закрыв печатные версии «Афиши-Еды» и «Афиши-Мира».

«Издательский дом Интервью» также принял решение изменить стратегию и формат своего журнала, сообщил “Ъ” его представитель. С начала 2015 года Interview перешел с десяти на пять номеров ежегодно. «Мы перезапускаем журнал в новом формате альманаха: в каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги»,— говорит издатель Interview Наталья Чернова. Тираж журнала еще в 2014 году сократили со 100 тыс. до 80 тыс. экземпляров, отказавшись от выпуска части копий в мини-формате. На этом уровне тираж сохранится и в 2015 году.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы Р С‘ РІРѕРёРЅС‹. Тиканобу. Погрузиться Р Р† жизнь СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… красавиц Р С‘ РІРѕРёРЅРѕРІ можно листая РєРЅРёРіСѓ "Красавицы Р С‘ Р’РѕРёРЅС‹. Тиканобу". Р РѓРЎРѓРЎР‹ (Тоёхара) Тиканобу можно назвать РѕРґРЅРёРј РёР· последних признанных мастеров СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ гравюры. Исторический слом пришёлся СЂРѕРІРЅРѕ Р Р…Р В° середину жизни художника. Выходец РёР· самурайской семьи РЅРёР·РєРѕРіРѕ ранга, Хасимото Наоёси (РёРјСЏ, данное художнику РїСЂРё рождении) Р Р† юности начал учиться РЎС“ мастеров СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ, Р Р…Р С• РЎРѓР С• смертью отца вынужден Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» отдать СЃРІРѕР№ вассальный долг Р С‘ стать участником сражений РІРѕР№РЅС‹ Босин между сторонниками сёгуната Токугава Р С‘ императора Муцухито. После РІРѕР№РЅС‹ Хасимото Наоёси вернулся Р Р† обновлённую страну Р С‘ начал зарабатывать Р Р…Р В° жизнь как художник, РІР·СЏРІ творческое РёРјСЏ Р РѓРЎРѓРЎР‹ Тиканобу. Р В РЎСљР В Р’В° РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых страниц РєРЅРёРіРё расположена подробная карта РіРѕСЂРѕРґР° Р В­Р Т‘Р С• (современного РўРѕРєРёРѕ), Р Р…Р С• Р Р† самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть РІСЃРµ детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей РЇРїРѕРЅРёРё, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено Р С—Р С• требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, РІСЃРµ женщины (члены семьи сёгуна, наложницы Р С‘ фрейлины) жили там затворницами, Р В Р’В° наемным служанкам РїРѕРґ страхом Р С—Р С•-настоящему СЃСѓСЂРѕРІРѕРіРѕ наказания было запрещено разглашать любую информацию Р С• происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно Р Р…Р В° карте иллюстриСРРРвЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚њР В Р’µРЎвЂљ уровень секретности, сопровождавший СЃСѓРґСЊР±Сѓ жителей замка Тиёда. Р В РІР‚в„ў течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Р’СЃРµ происходящее внутри РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ военного укрепления оставалась для простых горожан Р В­Р Т‘Р С• абсолютной загадкой. Только РІРѕ второй половине периода Р СљРЎРЊР в„–Р Т‘Р В·Р С‘ (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия Р С‘ традициям, соблюдавшимся Р Р† самурайских замках, – «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1896) Р С‘ «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Р РѓРЎРѓРЎР‹) Тиканобу, РѕРґРёРЅ РёР· последних великих мастеров гравюр периода Р СљРЎРЊР в„–Р Т‘Р В·Р С‘. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ разобраны сюжеты гравюр Тиканобу РёР· серий полиптихов «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1897) Р С‘ «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало СЌРїРѕС…В» (1897), Р В Р’В° также СЂСЏРґ печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать Р С• том, как попала Р Р† РЇРїРѕРЅРёСЋ РёРіСЂР° Р Р† поло; какие РІРёРґС‹ стрельбы РёР· лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших Р Р† первый день РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР°; чем РёРіСЂР° Р Р† РјСЏС‡ СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… аристократов отличается РѕС‚ европейского футбола; РєРѕРіРґР° появились считающиеся традиционными СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ причёски Р РЋР С“ длинными шпильками кандзаси. РљРЅРёРіР° является своеобразным путеводителем Р С—Р С• СЏРїРѕРЅСЃРєРёРј традициям, истории, литературным Р С‘ театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуеСвЂРВ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р Р‹Р В Р РЏ Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ жизни СЌРїРѕС…Рё Р В­Р Т‘Р С•, иллюстрированная РѕРґРЅРёРј РёР· лучших мастеров СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ – прощальным подарком ушедшей великой СЌРїРѕС…Рё. РљРЅРёРіР° превосходно издана Р С‘, несомненно, займет достойное место Р Р…Р В° полке каждого любителя СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ искусства. Издание предназначено для широкого РєСЂСѓРіР° читателей, интересующихся СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация