Новости

Издатели блуждают в тиражах

Издатели блуждают в тиражах

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи. В четвертом квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем примерно на 5%, а по отдельным изданиям падение достигло 15%. Часть из них меняют формат и стратегию — так, Interview теперь будет выходить пять раз в год вместо десяти.

Тиражи общенациональных журналов в октябре—декабре 2014 года сократились на 5,4%, следует из данных Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Последняя опубликованная версия реестра ABC включает данные о тиражах 20 журналов в четвертом квартале. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies (Hearst Shkulev Media) — на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. На 14,4%, до 142,9 тыс., снизился тираж Men's Health (Sanoma Independent Media). На 5,1%, до 108,3 тыс., сократился тираж Vogue (Conde Nast).

В издательских домах происходит смена бизнес-модели, говорит президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий»,— объясняет он. В среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, но снижение компенсируется быстрым ростом продаж цифровых версий журналов, отметил издатель группы Алексей Овчинников. По его словам, цифровые версии стоят дешевле печатных почти в два раза, из-за чего происходит переток аудитории в цифру, то есть количество читателей не уменьшается, а перераспределяется по разным типам носителей информации.

Основная причина падения тиражей — в снижении рекламных доходов, вызванном в основном настороженностью рекламодателей, считает совладелец «Лез Эдисьон Жалю Рюсси» (журнал L'Officiel) Владимир Помукчинский. «За счет тиражей издатели пытаются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию, сокращение спроса и рекламного рынка»,— резюмирует представитель одного из зарубежных издательских домов, присутствующих на российском рынке.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 году объем рекламного рынка в печатных СМИ снизился на 11%, до 33 млрд руб., в том числе у журналов — на 11%, до 16,5 млрд руб. Кроме того, как сообщал ранее “Ъ”, из-за снижения курса рубля производители бумаги, по данным издателей, с конца прошлого года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, а отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%.

Сразу ряд изданий за последние месяцы объявили о пересмотре периодичности выхода. Так, «Сноб» с 2015 года начал выходить шесть раз в год, а не ежемесячно, «Русский репортер» снизил количество номеров с четырех до одного в месяц. Холдинг Rambler & Co изменил график выхода журнала «Афиша» с двух до одного номера в месяц, закрыв печатные версии «Афиши-Еды» и «Афиши-Мира».

«Издательский дом Интервью» также принял решение изменить стратегию и формат своего журнала, сообщил “Ъ” его представитель. С начала 2015 года Interview перешел с десяти на пять номеров ежегодно. «Мы перезапускаем журнал в новом формате альманаха: в каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги»,— говорит издатель Interview Наталья Чернова. Тираж журнала еще в 2014 году сократили со 100 тыс. до 80 тыс. экземпляров, отказавшись от выпуска части копий в мини-формате. На этом уровне тираж сохранится и в 2015 году.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация