Новости

Приказ не без вредности

Приказ не без вредности

Минтруд планирует изменить оценку условий труда летного состава авиакомпаний. Разрабатываемый проект приказа должен повысить уровень вредности работы и расширить социальные гарантии для летных и кабинных экипажей. Но авиакомпании против переоценки, опасаясь, что их затраты могут вырасти. Новых правил опасаются и профсоюзы: там боятся, что при переоценке вредных факторов под давлением работодателей условия труда только ухудшатся.

Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали “Ъ” источники на авиарынке. Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава — его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей — значительно расширить. Взносы за вредные условия труда, по оценкам источников “Ъ” в отрасли, могут вырасти с 4% до 7%.

Действующие соцгарантии для пилотов включают в себя отпуск 70 календарных дней, льготную пенсию, рабочую неделю не более 40 часов и годовой налет до 900 часов. Источники “Ъ” в нескольких авиакомпаниях критикуют их, говоря, что гарантии соответствуют нормам, принятым более 20 лет назад, «с учетом использования авиатехники того времени». Но с тех пор, по их мнению, воздушные суда и условия труда «существенно улучшились», поэтому целесообразность проекта приказа Минтруда «выглядит сомнительно».

В министерстве “Ъ” пояснили, что для подготовки приказа уже создана рабочая группа, она руководствуется постановлением правительства о специальной оценке труда ряда профессий. Приказ сейчас согласуется с министерствами, профсоюзами и работодателями, он должен вступить в силу в первом полугодии. Минтранс уже рассмотрел проект и направил ряд замечаний, сообщили “Ъ” в министерстве.

Но в опрошенных “Ъ” авиакомпаниях считают, что рабочие места членов летных и кабинных экипажей следует исключить из списка видов деятельности, для которых нужна особая оценка труда. В «Аэрофлоте» “Ъ” уточнили, что существующие условия труда кабинных экипажей авиакомпании — «уникальны, и им могут позавидовать» и иностранцы, а в январе расходы на соцпрограммы для пилотов увеличены почти на 30%.

В целом расходы «Аэрофлота» на эти льготы — более 3 млрд руб. в год. В «Сибири» (S7) сообщили, что не принимали участия в разработке приказа и в нем есть «ряд существенных противоречий». В «Трансаэро» “Ъ” отметили, что сейчас социальные гарантии экипажей гражданской авиации одни из самых высоких в России. По словам источника “Ъ” в отрасли, за последние шесть лет зарплата командира воздушного судна (КВС) выросла более чем вдвое. В 2014 году средняя (по десяти крупнейшим авиакомпаниям) зарплата КВС составляла около 420 тыс. руб., более 10% расходов авиакомпаний приходится на экипажи. При принятии приказа в текущей редакции допрасходы авиакомпаний источник “Ъ” оценил в 10 млрд руб. на ближайшие три года.

Но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов замечает, что правила «предусматривают новые критерии оценки уровней вредных факторов в связи с появлением новых воздушных судов, например, радиации и шума, но единой методики этого нет, и уровни могут быть существенно занижены». Он подчеркивает, что новая оценка однозначно будет очень дорогостоящей для авиакомпаний, и в профсоюзе опасаются, что провести ее в итоге могут эксперты, близкие к перевозчикам, поэтому настаивают на привлечении профсоюза. Кроме того, по мнению главы профсоюза, правила предусматривают введение дополнительной налоговой нагрузки на авиакомпании в связи с выплатами за вредность. Игорь Дельдюжов подчеркивает, что сейчас авиакомпании отчисляют 14% от фонда зарплаты пилотов по закону о дополнительном пенсионном обеспечении, и «этого вполне достаточно».

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что каждое последующее поколение воздушных судов существенно улучшает условия работы, заметно сокращается негативное влияние шумов, вибраций, перепадов температур. На этом фоне за рубежом смягчился список ограничений по здоровью для пилотов, но в РФ требования только ужесточаются.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Анастасия Мануйлов
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация