Новости

Госорганы свободны

Госорганы свободны

Обязательный перевод госорганов на использование свободного программного обеспечения (СПО), запланированный еще пять лет назад, решено отменить. Только в 2011–2013 годах на эти цели планировалось потратить 406 млн руб., однако доля свободного софта в госорганах до сих пор не превышает 1%. Теперь решение об использовании СПО будет приниматься индивидуально в каждом конкретном случае.

Минкомсвязь решила отменить обязательное внедрение СПО в госструктурах. Об этом говорится в официальном ответе министра связи Николая Никифорова на соответствующий запрос депутата Госдумы от «Единой России» Ильи Костунова, который последний опубликовал в своем Twitter.

Распоряжение правительства РФ о переводе федеральных органов исполнительной власти на СПО было подписано еще 17 декабря 2010 года, и к концу 2014 года госструктуры уже должны были использовать пакет базовых решений, основанных на СПО. Николай Никифоров пишет, что после многочисленных совещаний с экспертами IT-отрасли было принято «решение о необходимости замены существующего подхода к внедрению СПО в обязательном порядке, в рамках которого не предусмотрен анализ экономических последствий внедрения, на подход, при котором обоснованное решение об использовании СПО принимается на местах в каждом конкретном случае». Министерство работает над внесением соответствующих поправок в нормативные акты. Представители Минкомсвязи отказались от дополнительных комментариев.

По словам Николая Никифорова, на данный момент министерством сформированы рабочие группы, которые курируют несколько тематик критического ПО: системы управления базами данных (СУБД), серверные и облачные операционные системы (ОС), геоинформационные системы и др. Серьезным достижением 2014 года министр называет отказ в пользу СПО от использования софта компании Oracle в системе межведомственного электронного взаимодействия, которая применяется для обмена информацией между госорганами. Представитель Oracle отказался комментировать это заявление.

Финансирование внедрения СПО в госорганы должно было осуществляться за счет средств госпрограммы «Информационное общество (2011–2020)». В 2011–2013 годах на эти цели предполагалось потратить 406 млн руб. Однако сейчас доля СПО от всего софта, используемого в госсекторе, составляет менее 1%, говорит бывший президент и гендиректор системного интегратора «Энвижн Груп» Антон Сушкевич, инвестировавший в компанию Postgres Professional, которая занимается разработкой и внедрением свободной СУБД PostgreSQL.

Директор ассоциации ТП НПП Леонид Ухлинов говорит, что в 2013 году объем разработок на СПО в стране не превышал 4,4% рынка, хотя переход госсектора на СПО должен быть катализатором развития этого сегмента. «Сейчас 80% средств, затраченных в России, например, на покупку лицензий, внедрение и поддержку СУБД, приходится на Oracle»,— говорит Антон Сушкевич. При этом, по его словам, стоимость внедрения и поддержки PostgreSQL примерно в пять раз ниже аналогичных услуг для софта Oracle. «Во Франции, например, на PostgreSQL уже переведена работа силовых структур и госдепартамента»,— приводит он пример.

Представитель одного из крупных западных вендоров отмечает, что использование СПО не всегда безопасно, потому что его код может править кто угодно и при этом не ясно, кто будет отвечать за устранение уязвимостей. «К тому же поддержка СПО очень часто обходится дороже из-за небольшого количества соответствующих специалистов на рынке»,— объясняет собеседник “Ъ”.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация