Новости

Конкуренты улетели

Конкуренты улетели

Зарубежные авиакомпании теряют интерес к России.

Крупнейшая чешская авиакомпания Czech Airlines вчера заявила, что сократит число рейсов в Россию из-за падения спроса на билеты в этом направлении на 20%, сообщил ТАСС. В компании отметили, что из-за отсутствия пассажиров уже неоднократно отменялись рейсы в российские города или ставились самолеты меньшей емкости. Czech Airlines уже скорректировала зимнее расписание и собирается частично изменить летнее: она прекратит полеты в Пермь и Уфу и не будет открывать рейсы из Праги в Казань и Калининград. В компании не исключили возможности восстановления полетов, но после улучшения экономической ситуации и роста доходов граждан.

Czech Airlines не первая иностранная авиакомпания, пересмотревшая планы работы в России в связи с кризисом. В Finnair сообщили, что до 22 апреля компания прекратит рейсы в Казань, Нижний Новгород и Самару. В Flydubai заявили, что с конца января компания сократила рейсы по ряду российских направлений «из-за текущей ситуации на рынке и уровня спроса» (это не затронет рейсы из московского Внуково). Крупнейший скандинавский перевозчик SAS сократит рейсы из Москвы и Петербурга в Стокгольм и Копенгаген. Germanwings намерена прекратить с весны полеты из Дюссельдорфа в Москву, а с 15 февраля Air Berlin будет летать между Берлином и Петербургом лишь раз в день. Ее дочерняя компания Niki прекратила с конца января полеты из Москвы в Вену, сообщили “Ъ” в аэропорту Домодедово. Британская EasyJet сократила с 1 февраля число еженедельных рейсов с 13 до 11, а с 29 марта сохранит лишь один рейс в неделю. Израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом, с конца марта из России полностью уйдет Thai Airways. Сокращение спроса на маршрутах в Таиланд вызвано снижением покупательской способности населения, сообщили “Ъ” в компании.

Отказы перевозчиков уже сказались на интенсивности движения (число рейсов) в российском воздушном пространстве: по сведениям “Ъ”, в 2014 году этот показатель сократился на 3% на международных линиях, а транзит над российской территорией и вовсе упал на 7%. Пассажиропоток из России за рубеж, по данным “Ъ”, в 2014 году вырос лишь на 3%. Источники “Ъ” в отрасли уверены, что на это повлияли и катастрофа Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком, и политическая ситуация. На внутренних линиях интенсивность движения, напротив, выросла на 13%.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что российские авиакомпании вполне справляются с «импортозамещением», получив дополнительного пассажира. При этом отмена рейсов из регионов за рубеж вновь вынуждает пассажира лететь через Москву и Петербург, отмечает эксперт, происходит возврат к развитию хабов. Российские авиакомпании также получили возможность забрать нового транзитного пассажира на маршрутах из Северной Европы — например, в Таиланд за счет более доступных тарифов, добавил господин Горин. Эту тенденцию “Ъ” подтвердил основатель Aviasales Константин Калинов. По его словам, билеты «Трансаэро», к примеру, на €100 дешевле при полетах из Парижа и Берлина в Дели, аналогичную экономию можно получить при полетах «Аэрофлотом» из Амстердама и Парижа в Токио и Шанхай. Источник, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что спрос на международных линиях из России в январе вырос только на 9%, тогда как на внутренних — на 21%, и подтверждает, что компания компенсировала падение локального спроса за счет транзитных пассажиров — в основном на маршрутах из Европы в Азию. В «Трансаэро» заявили, что иностранные авиакомпании сокращают перевозки на российском рынке, так как ориентировались «на поток именно российских пассажиров вместо привоза иностранных туристов в Россию».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что уход любого перевозчика с маршрута снижает избыток емкостей на рынке и остроту конкуренции. Оставшиеся компании смогут поддерживать уровень цен на билеты и рентабельность, замечает он, но пассажирам вряд ли стоит ждать снижения цен на билеты по этим маршрутам.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация