Новости

Рост цен на лекарства в аптеках в последние 1,5 месяца доходил до 20%

Рост цен на лекарства в аптеках в последние 1,5 месяца доходил до 20%

Генпрокуратура уже начала проверки.

Зафиксированный в 2014 г. аналитиками DSM Group 12,7%-ный рост цен на лекарства — максимальный с момента введения ценового регулирования на часть ассортимента в 2010 г. Предыдущий рекорд был в кризисные 2008-2009 годы: тогда цены на препараты выросли в среднем на 14 и 16,2% соответственно. Это выше и официальной инфляции, установленной Росстатом, в предыдущие годы она опережала рост цен на лекарства (см. таблицу).

По итогам прошлого года цены на лекарства прибавили около 12%, подтверждает гендиректор A5 Group (бренды A5, «Норма», «Фармадар») Андрей Гусев: даже российские производители зависят от валютных колебаний.

Цифра была примерно 12,7%, согласен первый заместитель гендиректора«Риглы» Александр Кузин, всплеск пришелся на декабрь, но по итогам года лекарства подорожали гораздо меньше, чем за это же время выросли курсы валют.

Stada CIS в 2014 г. подняла цены на 20-25% ассортимента, средний рост цены составил около 9%, говорит заместитель гендиректора компании Иван Глушков.

«Это катастрофа», — характеризует последние недели 2014 г. и начало 2015 г. топ-менеджер другой аптечной сети. За это время, по его словам, розничные цены на лекарства выросли на 20%. «Некоторые производители обещают еще увеличить цены, если не будет существенного падения продаж, — предупреждает он. — Но готовы ли люди покупать по такой цене?»

Не все производители готовы индексировать цены, говорит Кузин. В январе, по его словам, темпы инфляции на лекарства сопоставимы с декабрьскими.

Заключение новых контрактов и соглашений с производителями на текущий год происходит обычно в январе-феврале, сказала представитель петербургского дистрибутора ООО «БСС» Анастасия Киселева, процесс только начался, но уже видно увеличение цен по сравнению с 2014 г. БСС приходится в собственной аптечной сети «Алоэ» уменьшать наценку, чтобы цена на лекарства не отпугивала покупателей. Фармацевтические дистрибуторы свою маржу стараются удерживать на постоянном уровне, указывает она.

В конце 2014 г. после резкой девальвации рубля некоторые производители лекарств временно приостановили поставки, но цены кардинально не менялись, рассказывает Киселева, поэтому очевидно, что в новых контрактах будет заложен рост цены за предыдущий период.

Глушков говорит, что Stada CIS формирует новый прайс-лист, в котором цены на большую часть продукции повысятся на 10-15%. Этот шаг он объясняет падением курса рубля и резким повышением ключевой ставки ЦБ (в середине декабря выросла с 10,5 до 17%. — «Ведомости»). В расчетах между производителем и дистрибутором учитывается стоимость денег на рынке, а она резко выросла, значит, производитель вынужден в большем объеме кредитовать дистрибутора, объясняет Глушков.

А спрос на лекарства растет, говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка. В декабре 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. рост продаж в сопоставимых аптеках (like-for-like, LFL) превысил 10%, знает Кузин.

Был всплеск продаж рецептурных препаратов, объясняет аномальный рост продаж Кузин: люди запасались впрок лекарствами, которые они принимают курсами. В январе 2015 г., по его словам, динамика LFL-продаж чуть ниже.

Топ-менеджер другой сети приводит данные с 1 по 21 января по его компании: количество чеков в сопоставимых аптеках выросло на 12%, LFL-продажи — почти на 30%.

По итогам всего года цены на лекарства прибавят не более 20%, считает Глушков: деньги в карманах потребителей не бесконечны, на рынке есть конкуренция, но рост цен произойдет за счет исчезновения из аптек дешевых препаратов: в их себестоимости доля субстанции выше, чем у брендированных лекарств, а субстанции импортируются.

Цены на лекарства уже привлекли внимание прокуратуры. На этой неделе прокуратура Москвы и Мосгордума начнут проверять городские аптеки на предмет возможного завышения цен на лекарства из списка жизненно важных, рассказали интернет-ресурсу M24.ru председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников и помощник прокурора Юго-Западного административного округа Александр Гончаров. По словам Семенникова, граждане уже начали жаловаться на повышение цен на такие лекарства.

Проверки уже начались, говорит топ-менеджер одной из аптечных сетей. Сотрудник правоохранительных органов сообщил, что проверка аптечных сетей в ближайшее время планируется.

Представители Генпрокуратуры и «Протека» отказались от комментариев. Представитель аптечной сети«36,6» обещал предоставить комментарии позднее.

Мария Дранишникова,Евгений Федоров
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть Р Р…Р Вµ только красива, Р Р…Р С• Р С‘ высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда Р С‘ его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„РВВВВ Р В Р’ Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРІР‚њР В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р Р‹Р В Р вЂ° созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И РІСЃРµ это - РїСЂРё сравнительно небольшом бюджете. Р СњР С•, несмотря Р Р…Р В° массу ограничений, выставка обязана аккумулировать Р Р† себе РІСЃРµ самое РЅРѕРІРѕРµ Р С‘ интересное как Р Р† дизайне, так Р С‘ Р Р† архитектуре, находясь Р Р…Р В° острие инженерной Р С‘ креативной мысли. Р В РІР‚в„ў этой РєРЅРёРіРµ представлены Р»СРРР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎС™Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР Р‹Р В Р Р‹Р Р†РІР‚љВ¬Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок Р С‘ шоу-СЂСѓРјРѕРІ привлекает архитекторов Р С‘ дизайнеров сложностью задач Р С‘ возможностью быстрого воплощения СЌСЃРєРёР·РѕРІ Р Р† готовый проект. Собранные Р Р† нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки РІС‹СРРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎС™Р В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р’°Р Р†Р С•РЎвЂЎР Р…ых экспозиций. РћРЅРё показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства Р С‘ оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. РљРЅРёРіР° предназначена для профессионалов, связавших СЃРІРѕСЋ творческую деятельность Р РЋР С“ выставками. РћРЅР° бросает вызов стандаСРвРвЂРР Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р Р‹Р РЋРІР‚Сљ Р С‘ рутине Р С‘, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация