Новости

Минкультуры ликвидировало отдел, отвечавший за современное искусство

Минкультуры ликвидировало отдел, отвечавший за современное искусство

Реструктуризация может свидетельствовать о смене культурной политики, считают эксперты.

Министерство культуры РФ ликвидировало отдел изобразительного искусства и присоединило его к отделу народного творчества, рассказал «Известиям» источник, близкий к Минкультуры. Перестановки произошли в департаменте государственной поддержки искусства и народного творчества, который недавно возглавила экс-министр культуры Астраханской области Ирина Тарасова. Эксперты отмечают, что упраздненный отдел занимался преимущественно поддержкой современного искусства.

В пресс-службе Минкультуры «Известиям» подтвердили факт слияния двух отделов, однако причин реструктуризации не назвали. Сотрудники ведомства подчеркнули, что все проекты в сфере современного искусства, запланированные на 2015 год, будут реализованы.

Художественный руководитель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов сказал «Известиям», что упраздненный отдел занимался в основном поддержкой актуального изобразительного искусства и его ликвидация может означать смену культурной политики.

— Такая реформа выглядит логично, потому что я регулярно слышу критику в адрес современного искусства от министра культуры Владимира Мединского, — говорит Леонид Бажанов. — Думаю, это катастрофическая ошибка, потому что по всему миру Россию считают страной икон и авангарда. Рублев и Кандинский — первые имена, которые приходят на ум западному человеку, когда он думает о русском искусстве.

Бажанов также отметил, что в 2014 году в ГЦСИ не было ни одной закупки экспонатов современного искусства. По его мнению, на фоне экономических коллизий и реформ в Минкультуры закупки современного искусства могут быть полностью приостановлены.

Худрук Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн полагает, что изменения в структуре Минкультуры не повлияют на уровень поддержки современного искусства.

— Недавно я беседовал с главой департамента (государственной поддержки искусства и народного творчества. — «Известия») Ириной Тарасовой, она произвела на меня очень положительное впечатление и пообещала поддержать все наши проекты. Естественно, у культуры в следующем году будут проблемы с финансированием, но я надеюсь, что Московская биеннале будет профинансирована, — сказала Иосиф Бакштейн.

Худрук столичной Школы акварели Сергей Андрияка считает иначе. По его мнению, современного искусства за госсчет, которое «морочит людям голову», сегодня «слишком много».

— У меня было, есть и будет отрицательное отношение к так называемому современному искусству. Почему оно монополизировало все выставочные залы Москвы? Как ни включишь телевизор, постоянно рассказывают о новой инсталляции, которую можно увидеть в креативном пространстве. Мы тоже современники, мы сохраняем традиционные ценности русского искусства, но нас всегда игнорируют, — заявил Сергей Андрияка.

По мнению художника, современное искусство «не воспитывает, а развлекает людей», и потому его государственная поддержка должна быть сокращена.

Искусствовед, галерист Ильдар Галеев считает, что система господдержки искусства негативно влияет на художников.

— Мне кажется, что сфера искусства — это саморазвивающийся организм, у которого есть свои герои, меценаты и ньюсмейкеры. Нужно ли, чтобы Министерство культуры участвовало в этом процессе? — задает риторический вопрос искусствовед, добавляя, что он является сторонником «саморегулирующейся системы».

Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский негативно отзывался о том современном искусстве, которое «не очень понятно подавляющему большинству населения России».

— Почему под современным искусством понимается только что-то абстрактное, кубическое или корявое, вплоть до груды кирпича, которая на самом деле является невероятной инсталляцией? — интересовался Мединский.

Министр добавил, что, по его убеждению, современным искусством является всё, что производится, пишется и сочиняется в наши дни, включая спектакли Льва Додина и балеты Бориса Эйфмана.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация