Статьи

Галереи при скотном дворе

Галереи при скотном дворе

В парадном выставочном центре Маркс-Халле в Вене открылась ярмарка современного искусства Vienna Contemporary, на которой представлены стенды 99 галерей из 25 стран.

 

Новое название и новая локация на самом деле скрывают уже хорошо узнаваемую на международном арт-рынке команду, ответственную за высокие показатели до недавнего времени главной австрийской ярмарки Viennafair. В декабре прошлого года стало известно, что венскую ярмарку современного искусства Viennafair, проходящую с 2005 года (три последние ярмарки – при русских владельцах), ждут значительные изменения. Владелец контрольного пакета акций Дмитрий Аксенов (RDI Group) и художественный руководитель Кристина Штейнбрехер-Пфандт приняли решение о создании новой независимой структуры.

По словам госпожи Штейнбрехер, единственной причиной перехода под новый бренд стала дата проведения ярмарки. "Дата, которую предлагала Reed Messe Wien GmbH (австрийский организатор выставок), приходилась на неделю до лондонской Frieze Art Fair, что категорически неправильно, если строить будущее ярмарки, в которую мы верим", – отметила она.

Галереи при скотном дворе.

Для международных коллекционеров и галеристов такое время проведения art-market в Вене было бы крайне неудобным, так как у большинства из них есть свой выстроенный на трех китах (Лондон, Нью-Йорк и Базель) график. Под новую дату, теперь она фиксированная – последняя неделя сентября, нашли и новый дом, поменяв самый крупный выставочный центр Австрии в районе Пратер с его близостью к историческим кварталам на Маркс-Халле площадью 20 тыс. кв. м.

Купить бренд Viennafair у команды не вышло, так как политика Reed Messe Wien GmbH этого не предполагает. Однако команда не побоялась провести ребрендинг, в результате чего и появилось новое название – Vienna Contemporary. Зато остался прежним концепт: ярмарка как место встречи с современным искусством из Центральной и Восточной Европы.

Арт-общественность волновал вопрос: подходит ли новое пространство для встречи с прекрасным. Вокруг отстроенного в конце XIX века впечатляющего размахом выставочного зала Маркс-Халле, который был первой в Вене конструкцией из кованого железа, тянется промзона, сам зал изначально был скотным рынком и даже бойней, а потом долгое время вообще пустовал. Однако все сомнения развеялись, когда ярмарка открыла свои двери: Маркс-Халле вдруг превратился в парижский Гран-Пале.

В этом году, по словам организаторов, не в последнюю очередь благодаря обширной VIP-программе прирост гостей, судя по онлайн-регистрации, ожидается еще на 20%. Если в прошлом году в Вене высадился целый десант из представителей российской элиты современного искусства, то ныне большинство из них прохлаждается на Московской биеннале, кроме Андрея Малахова, который в частном порядке активно приценивался к венским продажам.

Зато на превью можно было заметить известных коллекционеров-международников – например, португальца Мигела Риоса, чету немцев Ингрид и Томаса Йоххайм, ведущего куратора Джанни Йетцера, а также и австрийских художников, Бригитте Кованц, изобретательного скульптора Эрвина Вурма, Гюнтера Дамиша из движения "Новых диких".

В этом году в ярмарке принимают участие 99 галерей из 25 стран. Доминируют австрийские галереи: в этом году их 33 и каждая представляет поистине образцовый стенд. Еще треть участников – из Центральной Европы, из России же приехало шесть галерей. В программе The Vienna Focus, в которой ежегодно страной внимания становилась какая-нибудь восточноевропейская соседка, ныне оказалась Болгария: на стенде в так называемой петербургской развеске можно увидеть работы Боряны Росс, Калина Серапионова, Лучезара Бояджиева и Недко Солакова, одних из наиболее востребованных и успешных на Западе болгар.

Самой дорогой работой на ярмарке, как и в прошлом году, может похвастаться галерея Michael Schultz Gallery (Берлин, Пекин, Сеул), которая выставила абстрактное полотно одного из самых дорогих художников из ныне живущих – Герхарда Рихтера – по цене €550 тыс., кстати, сам он к ценам на свои работы относится с юмором и продолжает устанавливать рекорды, небрежно орудуя шпателем. Сам Михаэль Шульц, за плечами которого 30 лет в галерейном бизнесе, про участие в ярмарке говорит, что прошлые годы с этой командой принесли ему приличные продажи, поэтому он с любопытством наблюдает за перезапуском.

Другая "акула" – Galerie Thaddaeus Ropac (Зальцбург, Париж) – представила моностенд утонченного пакистанца Имрана Куреши, участника биеннале в Шардже и автора инсталляций в Метрополитен-музее. Его кровавые абстракции страстно расцвели в диапазоне от £12 тыс. до £55 тыс. за крупные полотна.

Русский тяжеловес – галерея "Триумф" привезла проверенных подопечных: например, Александра Бродского, бумажного архитектора, работы которого находятся в собраниях Русского музея и Tate Modern. Его необычные инсталляции Untitled 2014 года (€20 тыс. и €25 тыс.) – слепки фасадов домов разных эпох, выполненные причудливым образом, когда необожженная глина используется как холст, – приехали с выставки в Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине.

Не обошлось и без литейных из пластика рельефов группы Recycle (€20 тыс.) и картин серии "Закрытая Россия" (левкас и темпера) Таисии Коротковой, футуристические пейзажи которой – результат путешествий по заброшенным НИИ, кладбищам атомным подлодок. "Юг", например, можно было приобрести за €25 тыс.

В целом галереи в этом году не побоялись представить работы от €20 тыс. до €200 тыс., и если раньше многие – например, восточноевропейские галеристы – были достаточно консервативными в выборе художников для продажи и пытались лишь отбить затраты, то сейчас молодые артисты на их стендах не редкость, так как уже есть сформированная ярмаркой аудитория и спрос на работы и за €60 тыс., и за €100 тыс.

Обзор стендов и устройства работы ярмарки в целом говорит о том, что Vienna Contemporary развернулась здесь всерьез и надолго. Тем более что контракт, по словам Дмитрия Аксенова, с Маркс-Халле на конкретные даты в конце сентября заключен на несколько лет.

Елена Кравцун (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 01:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация