Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов
Как говорят некоторые участники медиарынка, в текущей ситуации на зеленых выпускников спрос невысок.
Лучших журналистов, по мнению работодателей, готовят в Московском государственном университете. Об этом говорят результаты рейтинга «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии», подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Показатель МГУ составил 90,7 балла, у занявшего второе место Санкт-Петербургского государственного университета рейтинг 69,5, а у МГИМО, замыкающего тройку лидеров, — 56,1. Последнее, 100-е, место занял Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.
В основу рейтинга, с которым ознакомились «Известия», лег опрос работодателей. Были опрошены более 110 компаний, как региональных, так и московских. Эксперты, представляющие региональные СМИ, составили 86% выборки, столичные — 14%. Отбор вузов, которые оценивались в рейтинге, как сообщили в Минкомсвязи, производился на основании среднего балла ЕГЭ зачисленных на перечисленные направления подготовки в 2014 году (в расчете на один предмет). Учитывались как бюджетные, так и коммерческие места.
— Рейтингом мы показываем, какие вузы востребованы. С Министерством образования мы по этому рейтингу не взаимодействуем, — сообщил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Как он уточнил, рейтинг составлен на основе опроса руководителей ведущих СМИ России.
Напомним, что недавно Минкомсвязи выступило с резкой критикой в адрес идеи обязательных профстандартов в СМИ — сообщалось, что законопроект, предполагающий, что журналистам для трудоустройства необходимо профильное образование, подготовили депутаты Госдумы.
— Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств, вместе взятых, знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы, — прокомментировал Волин тогда эту инициативу.
— Нам не важно, где журналистов готовят, но раз есть вузы, которые декларируют, что они готовят журналистов, значит, надо их рейтинговать, — заметил он в разговоре с «Известиями».
Для руководителей факультетов журналистики результаты не стали сюрпризом.
— Не секрет, что выпускники нашего журфака востребованы на рынке, — сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ.
Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ (на 5-м месте), также сообщил, что образование, полученное в «Вышке», высоко ценится на медиарынке.
— На сегодняшнем этапе развития медиарынка большое значение приобретают профессиональные навыки, хотя не секрет, что многие медиаспециалисты работают и без профильного образования, — отметил он. По его мнению, впрочем, профессиональное образование для журналистов всё же необязательно, хотя и является подспорьем.
— В журналистике можно стать хорошим профессионалом только за счет опыта, но когда есть профильное образование, этот путь будет короче, — согласна с ним Вартанова.
— Для меня важно, чтобы у человека было высшее или не законченное высшее образование. А в какой области оно получено, значение уже не имеет. Я смотрю на самого человека, его талант, как он пишет, — сообщил Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец».
Дмитрий Бирюков, председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательство «Семь дней», оказался еще более категоричен в оценке.
— Сейчас на рынке востребованы не журналисты, которые пишут обо всем, а люди, которые досконально разбираются в одной теме. Ключевой фактор — опыт, поэтому сейчас фактически выпускники вообще не интересны работодателю, — уверен он.
Чтобы решить эту проблему, по его мнению, бизнесу стоит активнее участвовать в образовательном процессе.
— Сейчас мы совместно с рядом ведущих медиакомпаний планируем проводить встречу с руководством вузов и выработать общую политику. Бизнес четко сформулирует, сколько специалистов какого профиля ему нужно, и будет участвовать в подготовке студентов на конкретные должности, которые сейчас востребованы. Скажем, если человек планирует писать о театре, он должен несколько лет, пока учится, посещать все премьеры и быть уже в курсе всего, что происходит на сцене, — рассказывает Бирюков.
По его мнению, для того чтобы адаптировать образование под существующие реалии, необходимы статистические сведения, подобные тем, что собирает Минкомсвязи.
— Прежде всего нам нужна статистика, надо понимать, сколько специалистов и по какому профилю готовится, на основании этого бизнес потом может сделать свои предложения, — сообщил Бирюков. Он добавил, что сам закончил МГИМО, но из всех предметов ему пригодился только английский.
Advertology.Ru
18.12.2014
Еще статьи по теме
- MOTIVE расскажет о суперсервисах и возможностях цифрового государства по заказу Минкомсвязи - 17.10.2019
- Новая версия мобильного приложения "Госуслуги" станет персональным помощником - 02.10.2017
- Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи - 19.08.2016
- Рекламная "бегущая строка" увеличится - 07.04.2016
- СМИ поддержат рекламой алкоголя, лекарств и БАД - 15.03.2016
- Минкомсвязи раскритиковало приравнивание новостных агрегаторов к СМИ - 25.02.2016
- Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов - 27.11.2015
- Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут - 14.09.2015
- Собирать деньги в пользу авторов и исполнителей музыки должны только чиновники, уверено Минкомсвязи - 26.08.2015
- Системы бронирования авиабилетов вывели из-под закона о личных данных - 26.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий