Новости

Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов

Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов

Как говорят некоторые участники медиарынка, в текущей ситуации на зеленых выпускников спрос невысок.

Лучших журналистов, по мнению работодателей, готовят в Московском государственном университете. Об этом говорят результаты рейтинга «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии», подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Показатель МГУ составил 90,7 балла, у занявшего второе место Санкт-Петербургского государственного университета рейтинг 69,5, а у МГИМО, замыкающего тройку лидеров, — 56,1. Последнее, 100-е, место занял Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.

В основу рейтинга, с которым ознакомились «Известия», лег опрос работодателей. Были опрошены более 110 компаний, как региональных, так и московских. Эксперты, представляющие региональные СМИ, составили 86% выборки, столичные — 14%. Отбор вузов, которые оценивались в рейтинге, как сообщили в Минкомсвязи, производился на основании среднего балла ЕГЭ зачисленных на перечисленные направления подготовки в 2014 году (в расчете на один предмет). Учитывались как бюджетные, так и коммерческие места. 

— Рейтингом мы показываем, какие вузы востребованы. С Министерством образования мы по этому рейтингу не взаимодействуем, — сообщил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Как он уточнил, рейтинг составлен на основе опроса руководителей ведущих СМИ России.

Напомним, что недавно Минкомсвязи выступило с резкой критикой в адрес идеи обязательных профстандартов в СМИ — сообщалось, что законопроект, предполагающий, что журналистам для трудоустройства необходимо профильное образование, подготовили депутаты Госдумы.

— Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств, вместе взятых, знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы, — прокомментировал Волин тогда эту инициативу.

— Нам не важно, где журналистов готовят, но раз есть вузы, которые декларируют, что они готовят журналистов, значит, надо их рейтинговать, — заметил он в разговоре с «Известиями».

Для руководителей факультетов журналистики результаты не стали сюрпризом.

— Не секрет, что выпускники нашего журфака востребованы на рынке, — сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ.

Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ (на 5-м месте), также сообщил, что образование, полученное в «Вышке», высоко ценится на медиарынке.

— На сегодняшнем этапе развития медиарынка большое значение приобретают профессиональные навыки, хотя не секрет, что многие медиаспециалисты работают и без профильного образования, — отметил он. По его мнению, впрочем, профессиональное образование для журналистов всё же необязательно, хотя и является подспорьем.

— В журналистике можно стать хорошим профессионалом только за счет опыта, но когда есть профильное образование, этот путь будет короче, — согласна с ним Вартанова.

— Для меня важно, чтобы у человека было высшее или не законченное высшее образование. А в какой области оно получено, значение уже не имеет. Я смотрю на самого человека, его талант, как он пишет, — сообщил Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец».

Дмитрий Бирюков, председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательство «Семь дней», оказался еще более категоричен в оценке.

— Сейчас на рынке востребованы не журналисты, которые пишут обо всем, а люди, которые досконально разбираются в одной теме. Ключевой фактор — опыт, поэтому сейчас фактически выпускники вообще не интересны работодателю, — уверен он.

Чтобы решить эту проблему, по его мнению, бизнесу стоит активнее участвовать в образовательном процессе.

— Сейчас мы совместно с рядом ведущих медиакомпаний планируем проводить встречу с руководством вузов и выработать общую политику. Бизнес четко сформулирует, сколько специалистов какого профиля ему нужно, и будет участвовать в подготовке студентов на конкретные должности, которые сейчас востребованы. Скажем, если человек планирует писать о театре, он должен несколько лет, пока учится, посещать все премьеры и быть уже в курсе всего, что происходит на сцене, — рассказывает Бирюков.

По его мнению, для того чтобы адаптировать образование под существующие реалии, необходимы статистические сведения, подобные тем, что собирает Минкомсвязи.

— Прежде всего нам нужна статистика, надо понимать, сколько специалистов и по какому профилю готовится, на основании этого бизнес потом может сделать свои предложения, — сообщил Бирюков. Он добавил, что сам закончил МГИМО, но из всех предметов ему пригодился только английский.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация