МВД просят разработать открытую инструкцию по эвакуации авто
По мнению законодателей, граждане должны четко понимать правила эвакуации автомобиля и свои права при этом.
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя замглавы МВД РФ по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры Виктора Кирьянова с просьбой разработать четкую и открытую для всех граждан страны инструкцию по эвакуации автомобилей. По мнению законодателя, последние истории с сомнительными с точки зрения законности действиями служб автоэвакуации ведут к увеличению числа жалоб граждан и вынуждают оптимизировать правила эвакуации.
В своем обращении Костунов отметил, что на сегодня отсутствуют прозрачные и четкие правила эвакуации автомобилей, что вызывает большое количество конфликтных ситуаций на дороге.
— Это проблема актуальна не только в Петербурге и Москве, но и в регионах. Инструкция должна четко описывать рубеж, после которого автомобиль не подлежит возврату владельцу до оплаты штрафа. В ней должен быть четко прописан порядок привлечения к ответственности за неправильную парковку без дорогостоящего перемещения ТС на спецстоянку, если это возможно, потому что эвакуация — это не дополнительное наказание, а вынужденный способ устранить препятствие на пути движения автомобилистов и пешеходов, — пояснил депутат. — К сожалению, был свидетелем, когда уже в присутствии водителя эвакуатор не снимал зацепы с автомобиля, препятствуя дорожному движению на время составления протокола. Разумеется, это создает повышенную нервозность всех участников движения и повышает вероятность предложения взятки со стороны водителя. Инструкция должна пресекать намеренное замедление процесса оформления протокола сотрудником полиции — это создает дополнительную почву для коррупционных проявлений.
Идею введения открытой инструкции по эвакуации транспортных средств поддержали в среде автомобилистов.
— Открытый регламент — это хорошая идея, реализация которой не помешает установлению большего взаимопонимания между водителями и сотрудниками полиции, — считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Конечно, люди разные, кто-то узнает обо всех свежих изменениях в интернете сразу, кто-то не следит за новостями, но лишней такая инструкция не будет. А готовность публикации такого документа со стороны МВД будет дополнительным шагом навстречу автовладельцам.
Получить комментарий у самого заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова оперативно не удалось.
Член Общественного совета при МВД РФ Владислав Гриб также считает, что в стране необходимо урегулировать отношения автовладельцев и сотрудников эвакуационных служб.
— В этом смысле в законодательстве очень много белых пятен. Помимо инструкции нужны и другие меры, например, видеофиксация нарушений должна приниматься как доказательство. Необходимо предусмотреть и случай, когда машина уже стоит на эвакуаторе, но владелец рядом — в таких ситуациях, обязуя его оплатить услуги эвакуатора, нужно машину возвращать, — сказал Гриб. — Главное, чтобы все понимали, что эвакуация — это не бизнес — это социальная услуга участникам движения.
Ранее депутаты Госдумы уже предлагали поправки, которые, по их мнению, должны упорядочить работу эвакуаторщиков и снизить общественную напряженность по этой теме. Так, депутаты фракции ЛДПР (Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов) предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта они предлагают возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур.
Эти же депутаты предлагали вовсе отменить платную эвакуацию машин. По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, сама процедура эвакуации автомобильных средств, нарушающих ПДД, должна носить цивилизованный характер, а не варварский, как сейчас. По его мнению, необходимо изъять из процесса эвакуации коммерческую составляющую.
— Если сегодня мы уберем коммерческую составляющую, то возобладает разумный подход — эвакуировать будут то, что нужно эвакуировать, а не всё подряд. А если машина мешает, то ее станут просто переставлять. Тогда мы станем использовать нормальную европейскую практику эвакуации, а не ту, которая получилась в нашем исполнении, — отметил он.
Advertology.Ru
05.12.2014
Еще статьи по теме
- Ведущая РЕН ТВ назначена официальным представителем МВД (2) - 18.03.2016
- Суд Карелии признал две русские пословицы порочащими честь полиции - 18.02.2016
- Чиновники спорят о правилах размещения рекламы вдоль дорог - 22.01.2016
- Музейщики боятся ЧОПов и просят оставить им охрану МВД - 20.08.2015
- Минкультуры и МВД просят проверить современные выставки на экстремизм - 13.05.2015
- Курильщиков предлагают штрафовать на месте (1) - 15.04.2015
- МВД и Group-IB задержали мобильных хакеров - 13.04.2015
- МВД просят заняться фейковыми аккаунтами и "троллями" в соцсетях - 10.04.2015
- МВД приведет корпоративный дизайн к единому стандарту - 03.02.2015
- МВД и ФМС поддержали идею обязательной биометрической регистрации - 24.11.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий