Новости

МВД просят заняться фейковыми аккаунтами и "троллями" в соцсетях

МВД просят заняться фейковыми аккаунтами и "троллями" в соцсетях

В России предлагают создать киберполицию, а также штрафовать за создание поддельных страниц реальных людей на сумму до 2 тыс. рублей.

В России может появиться киберполиция — специальное подразделение при МВД РФ, которое займется мониторингом соцсетей и будет привлекать к ответственности граждан за оскорбление других пользователей или угрозы в их адрес. Обращение с просьбой о создании при МВД такого подразделения намерен сегодня направить министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву и председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. Также в обращении предлагается внести новую статью в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, в которой будет прописан штраф за создание ложной страницы в соцсетях от лица другого пользователя — в размере 0,5–2 тыс. рублей. 

По словам Курдесова, существующее при МВД управление «К», которое занимается пресечением противоправных действий в Сети, ищет в интернете «только потенциальных экстремистов или террористов».

— Роскомнадзор отслеживает и блокирует страницы и сайты, пропагандирующие гомосексуализм, суицид и т.д., — делится Курдесов. — А новое подразделение — киберполиция — будет принимать сообщения о нарушениях от рядовых пользователей соцсетей — об угрозах или оскорблениях. Полиция будет устанавливать личности нарушителей и привлекать их к установленной законом ответственности (вплоть до уголовной).

По его словам, в штат нового подразделения органов должны наравне с оперативными работниками войти аналитики и специалисты в компьютерной сфере, так называемые добрые хакеры. Обратиться в киберполицию можно будет виртуально — ее аккаунты должны появиться во всех соцсетях.

В пресс-службе МВД РФ официально инициативу не прокомментировали.

Дмитрий Курдесов напомнил, что по действующему законодательству оскорбление является правонарушением (ст. 5.61 КоАП РФ) и предусматривает для граждан наказание в виде штрафа до 3 тыс. рублей, публичное оскорбление — до 5 тыс. рублей. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ) — преступление, за которое можно получить в качестве наказания до 2 лет лишения свободы или принудительные работы на такой же срок.

Правонарушением, согласно обращению Курдесова, должно стать и создание фейковых страниц в соцсетях.

— Это может быть новая статья в КоАП РФ с наказанием для таких, которые выдают себя за другого человека или оставляют комментарии не от своего имени в сообществах. За такие нарушения предлагаю штрафовать на сумму от 0,5 тыс. до 2 тыс. рублей или устанавливать судебный запрет на пользование интернетом, — пояснил он.

Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков считает, что фейковые аккаунты становятся реальной проблемой в эпоху информационного общества.

— Разумеется, порядок в этой области надо наводить. К примеру,  в августе 2014 года западные СМИ сообщили о якобы наступившем в Москве дефиците ликероводочных напитков, основываясь на твите фейкового аккаунта, ведущегося от лица псевдо-Владислава Суркова, — говорит эксперт. — Когда я был студентом, в 2007 году, я сам стал жертвой подобного розыгрыша — некие «доброжелатели» создали во «ВКонтакте» страницу от имени нашего ректора. Я и многие мои друзья стали с ним переписываться, обращаться с личными просьбами, которые фейк обещал исполнить, но вскоре обман раскрылся.

Управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов сказал, что количество фейковых аккаунтов в соцсетях с каждым годом увеличивается.

— Прошлогодние аккаунты не удаляются, поэтому они накапливаются, — говорит он. — Создают такие страницы в том числе рекламные агентства — с помощью соцсетей распространяют свои товары или услуги.

Генеральный директор компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Алексей Раевский считает, что в создании нового подразделения интернет-полиции нет никакого смысла.

— Соцсети, форумы стали традиционными местами для выпускания пара — в случае если поступают какие-либо угрозы и оскорбления, можно просто заблокировать неприятеля, — считает эксперт. — Это же не поездка в транспорте, где оскорбления и угрозы озвучены реальным человеком и издевательств со стороны практически не избежать. Считаю инициативу не совсем продуманной. Пользователи в соцсетях в большинстве случаев в интернете просто оттачивают свое остроумие.

Раевский полагает, что оштрафовать за нарушения в Сети практически невозможно.

— К примеру, если пользователь пишет под чьим-то ником, то штрафовать, по сути, некого. Каждый имеет право не указывать свои данные в соцсетях. Если киберполиция решит вычислить преступника, то для этого нужно будет вычислять IP-адрес. Facebook – американская компания, чтобы распознать IP-адрес, нужно будет отправлять запрос. Для этого потребуется немало времени, возможно, не меньше недели, — считает он. — В случае если интернет-преступник пользовался анонимайзерами, которые засекретили его IP, всё расследование зайдет в тупик. Либо придется привлекать к этому делу многие структуры из разных стран — а банальное оскорбление в соцсети, естественно, того не стоит.

Психолог, специализирующийся на интернет-зависимости, Александр Корпусов полагает, что киберполиция может негативно повлиять на пользователей соцсетей.

— Если пользователей начать наказывать за плохое поведение в соцсетях, они точно начнут искать другие места для совершения правонарушений и преступлений, и, вероятнее всего, не виртуальные. Возможно, интернет-хулиганство перерастет в акты вандализма на улице — погромы, осквернения памятников и т.д., — считает он. — Тем более сейчас мы уже привыкли к разжигателям в интернете, на них адекватные люди перестали обращать внимание.

Создатели фейковых страниц в том числе используют их для совершения противоправных действий. В апреле 2015 года был задержан 39-летний мужчина, который создал в интернете аккаунт под вымышленным псевдонимом, а затем отправлял личные сообщения сексуального характера 12-летней девочке. Ранее, в марте, оперативники столичного УВД задержали молодого человека, который разместил в соцсетях с фейкового аккаунта материалы, разжигающие межнациональную рознь. Он также организовал масштабное голосование против государственного праздника 9 Мая на странице во «ВКонтакте».

Отметим, что 9 апреля Роскомнадзор запретил создавать фотожабы на известных людей. В ведомстве сообщили, что нарушением закона будет считаться использование фото звезды в качестве олицетворения популярного интернет-мема.

Также добавим, что в Китае с 1 марта законодательно запретили использовать в интернете никнеймы с именами лидеров иностранных государств, знаменитостей и других псевдоучетных записей. Новые правила также запрещают использовать аватары и информацию, причиняющую ущерб государству и обществу. Кроме того, незаконным является распространение сведений, подрывающих религиозную политику страны и подстрекающих к межнациональной розни. Запрещается распространение порнографических материалов или материалов экстремистского характера, пропаганда азартных игр, проституции и многое др.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация