Новости

На газеты выступили – что сделано

На газеты выступили – что сделано

Московское правительство станет единственным владельцем газетных киосков в столице: для этого оно заменит все существующие частные объекты на новые, принадлежащие городу. Предусмотренные городской схемой 2,1–2,2 тыс. киосков могут обойтись бюджету в 1,7–1,8 млрд руб. С одной стороны, город фактически берет на себя стоимость замены торговых объектов, от чего выиграет как минимум малый бизнес, но по сути это «деприватизация» и «национализация», предупреждают участники рынка.

Газетными киосками в Москве будет владеть специально созданное городское казенное предприятие, которое будет сдавать их в аренду распространителям, сообщило принадлежащее городу агентство «Москва» со ссылкой на руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова. Предприятие будет подконтрольно департаменту СМИ, его организационная форма уточняется, решение будет принято на этой неделе. «До осени будущего года мы поменяем все киоски в городе»,— заявил господин Черников.

Город давно планировал реформировать киосковую сеть. Предполагалось, что существующие газетные киоски заменят торговыми модулями нового образца владеющие ими распространители прессы, но они сетовали на низкую рентабельность бизнеса. «У вас было целых три года это сделать, но вы этого не сделали, поэтому сегодня город принял единственное правильное принципиальное решение — сделать это сам»,— заявил господин Черников на городском отраслевом форуме печати, цитирует его сайт «Планета СМИ».

Город не намерен сам заниматься торговлей, уточнил “Ъ” пресс-секретарь департамента СМИ Владимир Яковлев. По его словам, сейчас владельцы киосков заключают договоры с префектурами, по которым бюджет получает от 600 руб. до 2 тыс. руб. с киоска в год. При этом рыночная стоимость их субаренды, когда владелец сдает киоск индивидуальным предпринимателям и не отвечает за ассортимент, составляет от 7 тыс. до 70 тыс. руб. в месяц. После замены киоски перейдут в управление департамента, контроль над ними ужесточится, чтобы не допустить субаренды. «Мы установим разумную арендную ставку и пролонгированный период возмещения затрат на замену киосков. Мы не закрываем выход на рынок»,— заверил представитель департамента.

По данным департамента СМИ, в городской схеме размещения киосков согласовано 2095 мест, из них 1700 — работающие старые киоски, которые предстоит заменить в течение 2015 года по мере истечения их договоров. Еще около 140 мест пока находятся на согласовании. Кроме того, будут работать около 500 легких конструкций — пресс-стендов.

Реформа вызывает массу опасений, заявил “Ъ” председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. «Взят курс на деприватизацию и национализацию рынка распространения прессы. Собственники лишаются своего бизнеса, права работать на этом месте и должны отнести свои киоски на свалку, а владельцем новых киосков будет мэрия. Экономика тут тупиковая — доходность распространения прессы никакая, она не позволяет вернуть деньги городу за новые киоски, которые в среднем стоят 800 тыс. руб.»,— сетует он. Гендиректор ООО «ХК “Сегодня-Пресс”» Алексей Федотов в ходе отраслевого форума также усомнился в целесообразности бюджетных трат на замену киосков прессы в условиях кризиса и тяжелейших социальных обязательств на балансе города «при условии полной экономической неэффективности такого шага», цитирует его сайт АРПП. При средней цене киоска в 800 тыс. руб. стоимость 2,1–2,2 тыс. киосков может достигнуть 1,7–1,8 млрд руб.

Опасения разделяют не все участники рынка. Так, президент партнерства «Дистриклуб» Александр Костюченко считает, что в результате лишь изменится структура рынка и выиграет малый бизнес. «Крупным компаниям будет нерентабельно обслуживать большие киосковые сети, они, скорее всего, исчезнут. Издержки малого бизнеса меньше, он более гибок с точки зрения ассортимента, потребностей конкретного района. Скорее всего, реализуется западная модель, как во Франции, где в основном газетными киосками управляет семейный бизнес»,— говорит он. Общее число киосков, по его мнению, при этом может сократиться только на первое время, в период их замены.

Сейчас основные киосковые сети в Москве принадлежат нескольким компаниям, включая «Кардос», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». Гендиректор «Ариа-АИФ» Герман Баринов также не разделяет пессимизма: вместо того чтобы взять с распространителей по 1 млн руб. на замену киосков, город решает сделать это за свой счет. «Вопрос только в стоимости аренды — она должна позволять бизнесу работать»,— говорит он.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация