Новости

Киоски еще подымят

Киоски еще подымят

Минкомсвязь согласна разрешить газетным киоскам продажу табачной продукции, чтобы повысить их рентабельность в условиях кризиса. На продажи сигарет может приходиться всего лишь около 10% оборота киоска, но зато они повысят продажи самих газет за счет нового потока покупателей, объясняют распространители прессы. Теперь инициативу предстоит согласовать с Минпромторгом.

Предложение разрешить газетным киоскам торговать сигаретами было высказано на экспертном совете региональной прессы при Минкомсвязи в конце февраля, рассказал "Ъ" заместитель главы министерства Алексей Волин. Об этом попросили распространители прессы, министерство идею поддерживает, говорит он. Для ее реализации потребуется внести изменения в правила нестационарной торговли, и Минкомсвязь направит соответствующие предложения Минпромторгу.

Запрет на продажу сигарет в киосках вступил в силу с 1 июня 2014 года. В минувшем октябре вернуть в киоски табак и запрещенное раньше пиво предложил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, пояснявший, что малая розница сильно пострадала от запретов, особенно в сельской местности. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял тогда, что министерство готово будет рассмотреть предложения в официальном порядке. Инициативу в отношении газетных киосков Минпромторг готов будет прокомментировать после того, как получит по ней официальные документы, сообщил вчера представитель министерства. "Если на федеральном уровне вопрос будет решен, то мы спорить не будем",— заявил "Ъ" представитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Яковлев.

Разрешение продавать сигареты в газетных киосках позволит увеличить доходность, продажи газет и налоговые поступления, убежден председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Так, налоговые сборы от рекламы и реализации сигарет могут составить 5-7 млрд руб. в год, оценивает он. Выручка непосредственно от продажи табака может составлять в среднем лишь 10-15% в обороте киоска, но сигареты — трафикообразующий товар, рассуждает господин Оськин: если их вернуть, продажи самих газет вырастут на 20-30%, а рентабельность киосков, сейчас часто отрицательная, сможет как минимум выйти в плюс.

"Разрешение на продажу сигарет спасет отрасль от кризиса",— соглашается гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. Доходность от продажи сигарет не очень большая, но сигареты влияют на синергию покупок — это главное, подтверждает он. По оценке господина Баринова, продажи прессы благодаря возвращению в киоски сигарет могут вырасти примерно на 10%. В последние годы перед антитабачным законом в московских киосках прессы сигареты и так не продавались в связи с локальным запретом — в отличие от большинства регионов, где их доля в выручке достигала 25-50%, говорит он.

Опрошенные "Ъ" табачные компании вчера воздержались от официальных комментариев. Собеседник в одной из компаний сказал, что пока скептически оценивает перспективу возврата сигарет в газетные киоски. После введения антитабачного закона уже произошло перераспределение потоков покупателей из киосков в магазины, отметил он.

Как сообщал ранее "Ъ", система газетных киосков в Москве сейчас переживает реформу, в ходе которой московское правительство планирует стать единственным владельцем киосков в столице. Для этого оно заменит все существующие частные объекты на новые, принадлежащие городу. Ранее предполагалось, что заменять киоски будут сами распространители печатной продукции, но они сетовали на низкую рентабельность бизнеса, которая не позволяет им справиться с этой задачей. Городской схемой предусмотрено около 2,1 тыс. мест, из них 1,7 тыс.— работающие старые киоски, которые предстоит заменить в течение 2015 года по мере истечения их договоров.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Олег Трутнев
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.04.2025 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация