Новости

Газетные киоски хотят освободить от торгового сбора

Газетные киоски хотят освободить от торгового сбора

В Госдуме намерены выделить точки, торгующие печатной продукцией, в отдельную категорию и предусмотреть для них налоговые льготы.

Газетные киоски хотят освободить от торгового сбора, чтобы предотвратить массовое банкротство распространителей периодической печати. Как рассказал «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов, соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ будут внесены в Госдуму в ближайшее время и должны быть в рассмотрены в весеннюю сессию работы парламента, поскольку в Москве предприниматели сферы торговли будут облагаться новым налогом уже с 1 июля 2015 года (право обложить бизнес новым налогом имеют также другие города федерального значения — Санкт-Петербург и Севастополь). Кроме того, поправки в законодательство обяжут субъекты определять минимальное количество торговых точек для распространения прессы.

По словам Андрея Туманова, поправки в Налоговый кодекс РФ призваны защитить распространителей печатной продукции, которые в первую очередь начнут уходить с рынка после введения торгового сбора.

«Положения гл. 33 Налогового кодекса РФ (глава о торговом сборе. — «Известий») не применяются в отношении торговли периодической печатной, книжной продукцией и иными социально значимыми товарами, осуществляемой через объекты стационарной и нестационарной торговли», — говорится в документе.

Проект закона, предусматривающий внесение поправок в Налоговый кодекс, будет направлен в правительство РФ для дачи заключения, после чего внесен на рассмотрение в Госдуму.

— Распространители газет и журналов не могут устанавливать большие наценки на свою продукцию, этому бизнесу сложно конкурировать с торговлей молочными продуктами, мясом и пр. Поэтому для них нужно предусмотреть льготные условия, — считает Туманов.

Напомним, что торговый сбор может быть введен в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не ранее 1 июля 2015 года, в остальных регионах — только после принятия соответствующего федерального закона. Мосгордума уже приняла решение ввести новый вид налоговой нагрузки. 

Для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных в Центральном административном округе, он составит 324 тыс. рублей в год, в других районах — 162 тыс. рублей в год. Владельцы объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв. м должны будут каждый год платить 120 тыс. рублей. По новому закону индивидуальные предприниматели, купившие патент, не платят торговый сбор. От уплаты также освобождены ярмарки выходного дня, торговля через вендинговые автоматы, организации почтовой госсвязи и пр. Санкт-Петербург и Севастополь пока не спешат пополнять казну дополнительными налоговыми поступлениями.

Согласно другому документу — «О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (имеется в распоряжении «Известий»), газетные киоски предлагается выделить в отдельную категорию. Соответствующий законопроект, ранее внесенный депутатом Тумановым, уже находится на рассмотрении в профильном комитете ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

— Киоски с прессой находятся в непростой ситуации, хотя во многих отдаленных регионах это единственный способ приобретать печатную продукцию и получать информацию. Поэтому для защиты их нужно выделить в отдельную категорию, — говорит депутат.

Также законопроект закрепит за каждым субъектом обязанность предусмотреть минимум торговых точек для распространения прессы и постоянно обеспечивать наличие этого числа киосков. При этом договор с газетчиком должен быть заключен минимум на 3 года.

«Целевое использование места размещения нестационарного объекта по реализации газет и журналов не подлежит изменению в ходе эксплуатации данного места или при смене лица, использующего данное место», — говорится в проекте закона.

Кроме того, предполагается, что при проведении тендера приоритет будет отдаваться не тому, кто предложил более выгодные условия, а продавцам, которые уже ранее использовали это место.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин считает инициативу по отмене торгового сбора своевременной.

— Введение торгового сбора «выгонит» с рынка больше половины торговых точек. Хорошо, что депутаты вовремя осознали пагубность этого закона для прессы, — говорит он. — За последние 5 лет было уничтожено около 13 тыс. киосков, и эта тенденция продолжается из-за низкой доходности и различных стесняющих условий. Газетные киоски часто имеют отрицательную рентабельность. Чтобы изменить ситуацию, нужно дать возможность расширить ассортимент. В Белоруссии, например, оборот одного киоска составляет $20 тыс. в месяц, что в первую очередь достигается благодаря продаже кофе, булочек, снеков и пр.   

По словам Оськина, будет лучше ввести возможность пролонгации договоров с теми предпринимателями, которые уже работали в этом месте, а не проводить повторно торги.

— Нужно оформлять договор с газетчиками как минимум на 5 лет с возможностью пролонгации, — считает эксперт. — Сейчас в Москве срок договора составляет 3 года, в Санкт-Петербурге — 11 месяцев. В Белоруссии, например, распространители прессы имеют право арендовать место на 49 лет, а в некоторых европейских странах — вообще пожизненно.

Оськин отметил, что регионы должны определять минимум газетных киосков только в соответствии с численностью населения. В крупных городах региона необходим 1 киоск прессы на 1,5–2,5 тыс. жителей, в областных городах — 1 киоск на 2,5–3,5 тыс. жителей, а в городах с численностью населения менее 50 тыс. — 1 киоск на 4–5 тыс. жителей.

В то же время председатель московского городского отделения «Опоры России» Александр Жарков считает, что несправедливо выделять газетчиков среди других предпринимателей и давать им какие-то преимущества.

— Не нужно для кого-то одного делать преференции. В налоговых послаблениях также нуждаются, например, предприниматели-инвалиды и многодетные семьи, имеющие свой бизнес. Сейчас, конечно, число газетных киосков уступает количеству точек общепита, торговли продуктами, сувениркой и пр. Но в последнее время всё идет к тому, что прессе отдается предпочтение. Так, недавно в Москве было выделено около 250 новых точек для бизнеса, при этом 187 из них — для продавцов периодической печати. В таком случае необходимо для всех предпринимателей отсрочить введение торгового сбора хотя бы на время кризиса, — отметил Жарков.

Согласно отраслевому докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, главным каналом распространения газет и журналов остаются газетные киоски (общее число около 30 тыс.) — 41% реализованных тиражей. На реализацию в сетевых магазинах приходится 14%, в почтовых отделениях, с рук и лотков — 9%. Около 36% всех тиражей прессы в 2013 году распространялось по подписке.

Россия серьезно отстает от западных стран по обеспеченности киосками прессы в расчете на количество жителей.

«Так, в Европейском союзе один киоск прессы в среднем приходится на 1 тыс. человек населения, а в Чехии, Польше и Германии — на 400, 650 и 700 человек соответственно. Москва отстает от ЕС в три раза, Санкт-Петербург — в четыре раза, а Российская Федерация в целом — в пять раз», — отмечают эксперты в докладе.

Анна Змановская, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация