Новости

Деньгам удешевляют переход границ

Деньгам удешевляют переход границ

Изменившиеся правила игры на рынке денежных переводов привлекли внимание финансовых регуляторов. Требования, которые к российским системам переводов после краха Migom стали предъявлять Нацбанки стран СНГ, вынудили российский Минфин поднять вопрос об их отмене. Новые требования уже стоили системам переводов нескольких сотен тысяч долларов потерь только в Киргизии и Узбекистане. По информации “Ъ”, одним из основных аргументов российских властей в диалоге с союзными странами — грядущее повышение требований по капиталу к участникам этого рынка.

Об озабоченности российских властей ограничениями на работу отечественных систем денежных переводов в странах СНГ, свидетельствует письмо, направленное Минфином в профильный департамент Минэкономики (отвечающий за сотрудничество со странами СНГ) 28 ноября (есть в распоряжении “Ъ”). Минфин пишет, что ситуация, сложившаяся на рынке трансграничных переводов в связи с отзывом лицензии у системы Migom, вызвала обеспокоенность со стороны нацбанков стран СНГ и привела к применению ими превентивных мер. В частности, финансовые требования к системам уже выдвинуты Киргизией и Узбекистаном, и их примеру могут последовать другие нацбанки. Исполнять эти требования для систем крайне затруднительно и дорого и может привести к удорожанию услуг. Поэтому, по мнению Минфина, необходимо проработать вопрос о пересмотре требований стран СНГ. В пресс-службе Минэкономики сообщили, что запрос пока не получили.

На страны СНГ приходится основной объем исходящих из России денежных переводов. По данным ЦБ, за три квартала 2014 года он составил 88% совокупного объема переводов физлиц из России ($14,6 млрд). Страны-лидеры по получению переводов из России — Узбекистан ($1,63 млрд), Таджикистан ($1,024 млрд) и Украина ($618 млн) по итогам второго квартала 2014 года.

Как неоднократно писал “Ъ”, ужесточать требования к российским системам переводов их партнеры в странах СНГ стали сразу после краха системы переводов Migom в феврале. По оценкам экспертов, потери банков СНГ из-за этого инцидента составили в совокупности несколько миллионов долларов. Сначала это были лишь требования о предоставлении гарантий или авансовых платежей со стороны российских систем, однако впоследствии меры воздействия стали жестче. Так, Нацбанк Киргизии в июне потребовал от систем переводов выполнять как минимум одно из условий — разместить в банке страховой депозит, предоставить гарантии от банков с международными рейтингами инвестиционного уровня или обеспечить страхование денежных переводов. У ЦБ Узбекистана вместо страхования выдвинуто другое условие — наличие у систем переводов рейтингов инвестиционного уровня.

В неофициальной беседе российские системы переводов признают, что выполнение этих требований уже ударило по их карману. По оценкам одного из представителей крупной системы, оно обходится в среднем в несколько сотен тысяч долларов. По словам директора системы переводов «Золотая корона» Ивана Ситнова, если подобные требования введут и другие нацбанки, их выполнение снизят и без того невысокую маржинальность рынка денежных переводов.

Впрочем, пойдут ли и на каких условиях нацбанки стран СНГ на пересмотр своих требований, судить пока рано, отмечают эксперты. Ни в ЦБ Узбекистана, ни в Нацбанке Киргизии вчера не ответили на запрос “Ъ”. По данным “Ъ”, основным доводом российских властей в диалоге с ними может стать скорое принятие поправок, предложенных Минфином и повышающих требования по капиталу для НКО (в такой форме, а также в форме банков существует большинство систем денежных переводов) до 90 млн руб. к 1 июля 2016 года. Требования к капиталу банков повышаются с 1 января 2015 года до 300 млн руб. «С учетом такого капитала страховой депозит в размере среднедневного оборота просто не будет иметь экономического смысла»,— отмечает один из собеседников “Ъ”. «Одной из мер повышения доверия к системам переводов также может стать введение совместного надзора со стороны российского и локальных центральных банков»,— отмечает глава НП НПС Алма Обаева. «С учетом этого регуляторы стран СНГ, скорее всего, пойдут на смягчение своих позиций»,— считает директор ассоциации НПС Мария Михайлова.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация