Анализ рынков

Деньги утекают из эфира

Деньги утекают из эфира

Все три крупнейшие телекомпании России стали убыточными. Госхолдинг ВГТРК ушел в минус вслед за «Первым каналом» и «Газпром-медиа».

Выручка госхолдинга ВГТРК по РСБУ в 2014 г. увеличилась на 2,2% до 31,9 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Расходы компании росли заметно быстрее: себестоимость продаж, продукции, товаров и услуг увеличилась на 5,8% до 52,9 млрд руб. При этом прочие доходы (ВГТРК, скорее всего, записывает в эту строку дотации из государственного бюджета) остались на прежнем уровне – 20,8 млрд руб. В результате, по данным «Интерфакса», впервые с 2000 г. госхолдинг стал убыточным. Если в 2013 г. его чистая прибыль составила 29 млн руб., то чистый убыток прошлого года – 2,8 млрд руб.

ВГТРК – крупнейший государственный медиахолдинг. Этот ФГУП владеет четырьмя федеральными эфирными каналами («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура»), радиостанциями и неэфирными каналами. Последними управляет компания «Цифровое телевидение» – совместное предприятие с оператором «Ростелеком». Недавно ВГТРК договорилась о продаже частоты «России 2» холдингу «Газпром-медиа». Сумма сделки, по словам источника, знакомого с ее деталями, составит 9,3 млрд руб., ВГТРК получит эту сумму наличными. Пока компании подписали только меморандум, но не сделку. Новый спортивный канал на месте «России 2» должен начать вещание в сентябре.

Подавляющую часть выручки ВГТРК получает за счет рекламы. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в стране в 2014 г. вырос на 2% до 159,8 млрд руб., а весь рынок рекламы – на 4% до 340,1 млрд руб.

По итогам прошлого года оказались убыточными все три крупнейших телехолдинга в России. При резком снижении роста рекламного рынка каналы продолжали увеличивать свои расходы. Так, выручка «Первого канала» выросла на 2,9% до 30,1 млрд руб., расходы – на 3% до 34,4 млрд руб., но при этом долг канала перед поставщиками, прежде всего перед производителями сериалов и шоу, вырос за год с 4,5 млрд до 7,1 млрд руб. Убыток «Первого канала» в 2014 г. сократился с 1,77 млрд до 938,4 млн руб.

В свою очередь выручка «Газпром-медиа» выросла в 2014 г. на 28,3% до 72 млрд руб., но этот рост обеспечило прежде всего поглощение холдинга «Профмедиа». Без учета новых активов выручка «Газпром-медиа» в прошлом году снизилась. Расходы холдинга увеличились сразу в 1,5 раза, в частности, расходы на персонал – больше чем на 40%, административные расходы – почти на 90%. В результате если в 2013 г. «Газпром-медиа» получила прибыль в 8,6 млрд руб., то в 2014 г. ее убыток составил 2 млрд руб.

А вот CTC Media, четвертый по доходам телехолдинг в России, прибылен. Его выручка в 2014 г. выросла на 3% до 27,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась почти на четверть до 3,7 млрд руб.

В прошлом году ВГТРК стала крупнейшим телехолдингом в России по совокупной аудитории каналов. Совокупно четыре ее канала в среднем в день смотрели 20,1% зрителей (здесь и далее данные TNS по жителям старше четырех лет в городах России с населением более 100 000 человек), а в 2013 г. – 18,2%. До этого лидером по аудитории была «Газпром-медиа», но ее совокупная аудитория (без учета каналов «Профмедиа», приобретенных в 2014 г.) снизилась: НТВ и ТНТ в прошлом году смотрели 18% зрителей, а в 2013 г. – 19,7%. В свою очередь «Первый канал» смотрели 14,5% зрителей, что больше, чем в 2013 г. (13,8%). Наконец, совокупная аудитория CTC Media снизилась с 11 до 9,8%.

Ровное падение

В целом в этом году рынок ТВ-рекламы снизится на 19%, сообщил в мае гендиректор Vi Сергей Васильев со ссылкой на собственные прогнозы компании.

В этом году финансовое положение крупнейших телекомпаний вряд ли серьезно улучшится: в I квартале, по оценке АКАР, рынок телерекламы упал на 20% и, по прогнозу селлера Vi, по итогам года расходы рекламодателей на продвижение в эфире будут заметно меньше, чем годом ранее (см. врез).

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация