Новости

QIWI перевела сделки

QIWI перевела сделки

Компания QIWI, управляющая одноименной системой моментальных платежей, снова пытается выйти на рынок денежных переводов. По данным “Ъ”, QIWI изучает возможность покупки одного из крупнейших игроков «Юнистрим», оценка которого составляет около 2 млрд руб.

Об интересе QIWI к акциям «Юнистрим» “Ъ” сообщили несколько источников. Стороны пока не договорились о сумме сделки, говорят они: «Ожидания нынешних и будущих акционеров не совпадали». По словам одного из собеседников “Ъ”, покупка 100% «Юнистрим» начала обсуждаться еще летом, когда QIWI не смогла договориться с ФК «Открытие» и Русславбанком о параметрах сложной сделки, в ходе которой группа стала бы акционером системы денежных переводов Contact (см. “Ъ” от 9 июня).

ОАО «Юнистрим» — одна из крупнейших систем денежных переводов в России. Она была выделена из Юниаструм-банка в 2006 году. Тогда же 26% акций в ней приобрел британский фонд Aurora Russia Limited, оставшиеся 74% акций поровну принадлежали Гагику Закаряну и Георгию Пискову, которые также являются совладельцами 20% долей Юниаструм-банка (80% в нем владеет Bank of Cyprus). В марте текущего года господа Закарян и Писков продали свои акции «Юнистрим» компании Grigelisto Holdings Ltd.

По подсчетам “Ъ”, в 2013 году оборот «Юнистрим» составил порядка $3 млрд (52 млрд руб.). При этом ежемесячные обороты снижались с конца 2013 года вплоть до мая текущего года. На 1 июня оборот «Юнистрим» составил 25,2 млрд руб. против 6 млрд руб. месяцем ранее. Не исключено, что причина столь резкого скачка в проблемах другого крупного игрока денежных переводов Contact. Как сообщал “Ъ” 30 апреля, после обысков в Русславбанке, на тот момент операторе Contact, ряд банков приостановили с ним сотрудничество. Число партнеров «Юнистрим» — более 450, Contact — более 900 по миру.

Как говорится в отчетности Aurora Russia Limited, оценка принадлежащих фонду 26% «Юнистрим» по состоянию на 31 марта 2014 года из-за «курсовой разницы и понижения рыночных мультипликаторов» сократилась на £4 млн, до £8 млн. Таким образом, 100% «Юнистрим» оценены в £30,7 (1,82 млрд руб. по курсу на тот день). «Мы обеспокоены состоянием в ближайшем будущем экономики России и политической ситуацией на Украине»,— сообщал британский инвестфонд.

Гагик Закарян сообщил “Ъ”, что не получал предложений о продаже своей доли. Капитализация 100% «Юнистрим», по его оценке, составляет «не менее 4–5 млрд руб.». Георгий Писков и представитель «Юнистрим» отказались от комментариев, в Aurora Russia Limited не ответили на звонок. Источнику “Ъ” в руководстве «Юнистрим» известно, что на рынке циркулируют «слухи» о покупке системы переводов группой QIWI, однако эта информация, по его словам, инициирована недобросовестными конкурентами. По словам представителя QIWI Юлии Мансуровой, рынок денежных переводов является одним из стратегических направлений развития бизнеса QIWI, группа рассматривает возможности неорганического роста, но конкретных планов по сделкам M&A нет.

Деньги на покупку «Юнистрим» у QIWI есть: после июньского SPO группа получила $80 млн, часть которых планировала направить на приобретения. Покупка «Юнистрим» даст существенный прирост бизнесу QIWI, но и приведет к снижению рентабельности группы, предупреждает бывший сотрудник QIWI. По его словам, сделка с «Юнистрим» более привлекательна, чем несостоявшаяся покупка Contact, когда от QIWI требовались дополнительные средства на докапитализацию Русславбанка. Сделка с «Юнистрим» осложняется «завязанностью “Юнистрим” на родственный Юниаструм-банк», говорит другой источник “Ъ”. «Значительная доля переводов системы приходится на “Юниаструм”, и нет гарантий, что после смены собственника “Юнистрим” по-прежнему будет в приоритете для одного из своих крупнейших партнеров»,— указывает собеседник “Ъ”. Покупка партнерской системы денежных переводов для QIWI — это вопрос выбора: либо платить комиссию «Юнистрим», либо купить эту компанию, но в последнем случае есть риск повредить отношениям с другими системами переводов, предупреждает аналитик «Открытия Капитал» Александр Венгранович.

Владислав Новый, Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация