Новости

QIWI перевела сделки

QIWI перевела сделки

Компания QIWI, управляющая одноименной системой моментальных платежей, снова пытается выйти на рынок денежных переводов. По данным “Ъ”, QIWI изучает возможность покупки одного из крупнейших игроков «Юнистрим», оценка которого составляет около 2 млрд руб.

Об интересе QIWI к акциям «Юнистрим» “Ъ” сообщили несколько источников. Стороны пока не договорились о сумме сделки, говорят они: «Ожидания нынешних и будущих акционеров не совпадали». По словам одного из собеседников “Ъ”, покупка 100% «Юнистрим» начала обсуждаться еще летом, когда QIWI не смогла договориться с ФК «Открытие» и Русславбанком о параметрах сложной сделки, в ходе которой группа стала бы акционером системы денежных переводов Contact (см. “Ъ” от 9 июня).

ОАО «Юнистрим» — одна из крупнейших систем денежных переводов в России. Она была выделена из Юниаструм-банка в 2006 году. Тогда же 26% акций в ней приобрел британский фонд Aurora Russia Limited, оставшиеся 74% акций поровну принадлежали Гагику Закаряну и Георгию Пискову, которые также являются совладельцами 20% долей Юниаструм-банка (80% в нем владеет Bank of Cyprus). В марте текущего года господа Закарян и Писков продали свои акции «Юнистрим» компании Grigelisto Holdings Ltd.

По подсчетам “Ъ”, в 2013 году оборот «Юнистрим» составил порядка $3 млрд (52 млрд руб.). При этом ежемесячные обороты снижались с конца 2013 года вплоть до мая текущего года. На 1 июня оборот «Юнистрим» составил 25,2 млрд руб. против 6 млрд руб. месяцем ранее. Не исключено, что причина столь резкого скачка в проблемах другого крупного игрока денежных переводов Contact. Как сообщал “Ъ” 30 апреля, после обысков в Русславбанке, на тот момент операторе Contact, ряд банков приостановили с ним сотрудничество. Число партнеров «Юнистрим» — более 450, Contact — более 900 по миру.

Как говорится в отчетности Aurora Russia Limited, оценка принадлежащих фонду 26% «Юнистрим» по состоянию на 31 марта 2014 года из-за «курсовой разницы и понижения рыночных мультипликаторов» сократилась на £4 млн, до £8 млн. Таким образом, 100% «Юнистрим» оценены в £30,7 (1,82 млрд руб. по курсу на тот день). «Мы обеспокоены состоянием в ближайшем будущем экономики России и политической ситуацией на Украине»,— сообщал британский инвестфонд.

Гагик Закарян сообщил “Ъ”, что не получал предложений о продаже своей доли. Капитализация 100% «Юнистрим», по его оценке, составляет «не менее 4–5 млрд руб.». Георгий Писков и представитель «Юнистрим» отказались от комментариев, в Aurora Russia Limited не ответили на звонок. Источнику “Ъ” в руководстве «Юнистрим» известно, что на рынке циркулируют «слухи» о покупке системы переводов группой QIWI, однако эта информация, по его словам, инициирована недобросовестными конкурентами. По словам представителя QIWI Юлии Мансуровой, рынок денежных переводов является одним из стратегических направлений развития бизнеса QIWI, группа рассматривает возможности неорганического роста, но конкретных планов по сделкам M&A нет.

Деньги на покупку «Юнистрим» у QIWI есть: после июньского SPO группа получила $80 млн, часть которых планировала направить на приобретения. Покупка «Юнистрим» даст существенный прирост бизнесу QIWI, но и приведет к снижению рентабельности группы, предупреждает бывший сотрудник QIWI. По его словам, сделка с «Юнистрим» более привлекательна, чем несостоявшаяся покупка Contact, когда от QIWI требовались дополнительные средства на докапитализацию Русславбанка. Сделка с «Юнистрим» осложняется «завязанностью “Юнистрим” на родственный Юниаструм-банк», говорит другой источник “Ъ”. «Значительная доля переводов системы приходится на “Юниаструм”, и нет гарантий, что после смены собственника “Юнистрим” по-прежнему будет в приоритете для одного из своих крупнейших партнеров»,— указывает собеседник “Ъ”. Покупка партнерской системы денежных переводов для QIWI — это вопрос выбора: либо платить комиссию «Юнистрим», либо купить эту компанию, но в последнем случае есть риск повредить отношениям с другими системами переводов, предупреждает аналитик «Открытия Капитал» Александр Венгранович.

Владислав Новый, Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 03:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация