Новости

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Парламентарии хотят расширить полномочия Генпрокуратуры, которая совместно с МИДом и Минюстом будет вести перечень организаций, деятельность которых нежелательна в России.

В Государственной думе предлагают ввести наряду со списком НКО — иностранных агентов еще и перечень иностранных организаций, деятельность которых нежелательна на территории России.

Список нежелательных организаций будут составлять Генпрокуратура совместно с МИДом и Минюстом по представлению правоохранительных органов. Лица, причастные к организации деятельности на территории Российской Федерации такой иностранной или международной организации, будут привлекаться к административной ответственности (штраф от 10 тыс. до 100 тыс. рублей), а в случае повторного совершения подобного правонарушения — к уголовной (штраф от 300–500 тыс. рублей или лишение свободы от 2 до 8 лет).

Поправки в законодательство подготовили депутаты Александр Тарнавский и Антон Ищенко.

Так, изменения коснутся известного в народе «закона Димы Яковлева» № 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». А также Уголовного кодекса и КоАПа.

Верховный суд и правительство с предложениями парламентариев с некоторыми оговорками согласились.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Необходимо... предотвратить возникновение предпосылок для осуществления... иностранными организациями на территории Российской Федерации деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям российского государства. В этих целях предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации... Решение о признании нежелательной деятельности... иностранной или международной организации... будет приниматься Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МИД России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов». 

В записке также поясняется, что «признание нежелательной деятельности иностранной или международной организации повлечет блокирование безналичных денежных средств и имущества иностранной или международной организации, запреты создания ею на территории Российской Федерации структурных подразделений, распространения информационных материалов, ограничение въезда на территорию Российской Федерации лиц, участвующих в деятельности такой организации, ограничение права учреждать российские некоммерческие, общественные и религиозные организации».

В КоАПе же предлагается ввести новую статью 20.33 «Незаконная организация деятельности иностранной или международной организации на территории РФ и участие в такой деятельности». Минимальный штраф — 10 тыс. рублей, максимальный — 100 тыс. рублей.

А в Уголовном кодексе может появиться новая статья 284.1 «Организация деятельности на территории РФ иностранной и международной организации, в отношении которой принято решение о нежелательности ее деятельности на территории РФ». Наказание по этой статье предусматривается от штрафа в размере 300–500 тыс. рублей до лишения свободы от 2 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет. В примечании к статье говорится, что уголовное наказание наступает, только если ранее лицо привлекалось к административной ответственности. А лица, добровольно прекратившие участие в деятельности иностранной организации, признанной нежелательной на территории России, освобождаются от уголовной ответственности.

Как считают авторы законопроекта, реализация предложенных мер позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы «цветных революций» или способствующих возникновению очагов напряженности на межэтнической и межконфессиональной основе.

— Это профилактическая мера, у многих организаций есть репутация, которой они дорожат, а значит, как только появится угроза попадания в этот список, они либо вынуждены будут изменить принципы работы, либо уйти из России. У нас не стоит задача кого-то наказать и включить в список, нам важно, чтобы такая профилактическая мера остановила враждебную деятельность по отношению к нашей стране, — заявил Александр Тарнавский.

Он уточнил, что это касается как тех компаний, которые уже работают в России, так и тех, кто «хочет пристроиться к антироссийской истерии, чтобы поиметь свои дивиденды».

По его мнению, ряд иностранных НКО могут попасть в новый список нежелательных организаций.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что эта инициатива парламентариев отражает точку зрения части россиян.

— Депутаты не одиноки в своем мнении и отражают точку зрения определенной группы населения, у них будут свои сторонники, однако это не точка зрения большинства, которое бы хотело консенсуса в обществе. Большинство выступает за гражданский мир и национальное согласие, и крайние формы поиска пятой колонны многих пугают, — отметил политолог.

Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация