Некоммерческий PR и проблемы измерения его эффективности: результаты исследования от AMEC
Новое исследование коммуникационных подразделений некоммерческих организаций (НКО), проведенное AMEC Non Profit Group, показало, что нехватка кадров, финансовых средств, времени и даже организационные различия являются основными препятствиями, из-за которых государственные учреждения и общественные ассоциации не занимаются оценкой эффективности своих PR-программ.
По результатам исследования AMEC, основными препятствиями для медиаизмерений и оценки коммуникаций в НКО чаще всего являются «нехватка персонала/сотрудников для выполнения работы» (52%) и «нехватка средств/бюджета» (47%). Около трети опрошенных RP-специалистов из общественных организаций (32%) также считают, что в их компаниях просто отсутствует культура использования исследований и медиаизмерений в работе.
В ходе исследования удалось выяснить, что наличие какой-либо бесплатной и универсальной методики медиаизмерений (по мнению 68%), а также возможность обращаться за консультацией к узким специалистам (57%) являются основными факторами, которые могут привести к переменам и позволят убедить руководство инвестировать в медиаизмерения и оценку коммуникаций.
По мнению Евгения Ларионова, члена совета директоров AMEC и управляющего директора медиааналитического агентства ExLibris, работники PR-подразделений большинства крупных НКО хорошо осознают важность измерений эффективности корпоративных коммуникаций, однако эта потребность далеко не всегда становится услышанной руководителями, распределяющими бюджет: сама культура оценки результатов PR-активности развита недостаточно. Выходом из этой ситуации может стать использование бесплатных и доступных методик, гидов и инструкций.
Кроме того, исследование показало, что большинство специалистов по коммуникациям из некоммерческих организаций (69%) не знакомо с Барселонскими принципами – первой общепризнанной отраслевой методикой медиаизмерений. Однако 71% опрошенных заявили, что хотели бы узнать о них больше. Сами принципы были сформулированы в существующем виде ассоциацией AMEC и представлены в России медиааналитическим агентством ExLibris еще в 2015 году. Стоит отметить, что коммуникационные подразделения крупнейших международных НКО, таких как UNICEF, активно применяют Барселонские принципы в своей работе и всячески способствуют их распространению в профессиональной RP-среде.
Результатами исследования стали и другие данные, отражающие роль медиаизмерений в НКО на сегодняшний день. Примерно трое из четырех опрошенных PR-специалистов из НКО (71%) так или иначе осуществляют измерения/оценку коммуникаций в своей организации. 91% опрошенных считают, что медиаизмерения важны для продвижения миссии организации. Среди тех, кто осуществляет медиаизмерения, 62% делают это как минимум раз в месяц. При этом 77% измеряют охват публикаций и освещение нужных инфоповодов в СМИ (промежуточные результаты), а 71% опрошенных занимается измерением восприятия бренда или организации по результатам коммуникаций (конечный результат). Мониторинг освещения организации и её деятельности в социальных медиа и традиционных СМИ (69% и 66% соответственно) распространен значительно шире, чем исследование целевой аудитории (53%).
28.06.2016
Еще статьи по теме
- АКОС подготовит сборник кейсов по влиянию PR на бизнес - 26.07.2016
- PR-индустрия: точками роста станут медиаизмерения, оригинальные информационные продукты и общедоступные сервисы - 24.06.2016
- АМЕС прогнозирует рост мировой PR-индустрии на 30% в течение следующих 5 лет - 20.04.2016
- Мировое Digital-сообщество выступило против спорного закона об авторских гиперссылках - 30.03.2016
- AMEC представляет видео с примерами использования Барселонских принципов на практике - 26.11.2015
- Госдума ищет иностранных агентов в рекламном бизнесе - 04.06.2015
- ExLibris продолжит сотрудничество с Vimpelcom Ltd. - 07.04.2015
- Гражданских активистов и НКО научат информационной работе в соцсетях - 06.03.2015
- Антитабачные НКО требуют признать иностранными агентами - 18.12.2014
- С поправкой на выход - 08.12.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий