Новости

Минтруда создаст реестр компаний, нанимающих иностранцев

Минтруда создаст реестр компаний, нанимающих иностранцев

Гастарбайтеры смогут выбрать легального работодателя на сайте ФМС.

Минтруда намерено помочь мигрантам из безвизовых стран, которые хотели бы работать в России после отмены в 2015 году системы квотирования и введения единого трудового патента. Согласно разработанным поправкам в порядок трудоустройства иностранцев, Федеральная миграционная служба (ФМС) будет на своем официальном сайте публиковать список компаний, которые ранее трудоустраивали иностранцев или только собираются их пригласить. На сайте будет размещена информация о потребностях фирм в рабочей силе, профессиях и уровне квалификации работников. Так мигранты смогут быстро находить легальную работу по своим возможностям, что обезопасит их от аферистов и рабства, а ФМС получит дополнительную возможность для контроля за миграцией.  

В Минтруда «Известиям» рассказали, что поводом для инициативы стало грядущее изменение системы трудоустройства иностранцев из безвизовых стран. Планируется, что с января 2015 года будет отменена неоднозначно зарекомендовавшая себя система квотирования на привлечение иностранной рабочей силы. Ее заменят на единый патент, который позволит иностранцу трудиться как у физических лиц, так и у юридических. Соответствующий закон уже утвержден в Госдуме в третьем чтении. 

Суть патентной системы заключается в том, что гражданин страны, с которой у России действует безвизовый режим, сможет приехать и легально трудиться в компаниях на основании патента. Сейчас патент дает возможность работать только у физических лиц. 

Такая возможность предусмотрена только для мигрантов, которые при пересечении границы указали в качестве цели поездки трудовую деятельность. Сам патент можно будет купить в течение 30 дней после пересечения границы, обратившись в соответствующий орган только лично. Срок его действия — 1 месяц, но патент можно продлевать на срок до 1 года. Сам работник должен при этом иметь регистрацию по месту пребывания, справку об отсутствии инфекционных и других опасных заболеваний, полис добровольного медстрахования, в достаточной мере владеть русским языком.

При наличии патента иностранец сам сможет выбрать сферу деятельности, где он будет работать. Стоимость патента каждый регион будет устанавливать самостоятельно в зависимости от потребности в работниках тех или иных специальностей. Самыми дешевыми патенты будут для сфер, которые испытывают острый дефицит рабочей силы. 

Если при действующей пока системе квотирования иностранец знал, в какую именно фирму он едет трудиться, то после ее отмены, ему придется искать работодателя самостоятельно. 

Проект постановления, разработанный Минтруда, вносит изменения в постановление правительства от 16 апреля 2011 года № 286, определяющее порядок трудоустройства иностранцев из безвизовых стран. Поправки обяжут ФМС публиковать на своем сайте данные о фирмах, которые ранее привлекали на работу иностранцев или только сейчас планируют это сделать. Предполагается, что в открытом доступе будет выложена информация о самом работодателе, вакансиях, профессиях и необходимой квалификации требуемых работников. 

— Утверждение такого перечня позволяет осуществлять информирование иностранных граждан о рабочих местах, на которые планируется привлечение иностранных работников, в том числе с указанием работодателей, тем самым облегчая им поиск работы в Российской Федерации, — рассказали «Известиям» в Минтруда. — Стоит отметить, что не все работодатели готовы привлекать иностранных граждан. В связи с этим проектом постановления предлагается размещать перечень работодателей, которые уже привлекают иностранных работников. Это позволит безвизовикам обращаться за работой к таким работодателям, что существенно ускорит их трудоустройство. 

Таким образом, иностранец из безвизовых стран сможет уже перед поездкой в Россию выбрать потенциального работодателя и будет уверен в том, что его не обманут и он не окажется в рабстве. У партнеров и контрагентов компаний также будет больше доверия к таким работникам — они будут знать, что он трудится легально и находится в России на законных основаниях. ФМС, в свою очередь, получит более прозрачную систему для контроля за миграцией, поскольку будет «видеть», кто из мигрантов получил патент и где именно он работает — работодатель должен будет уведомлять ведомство о заключении и расторжении договора с работником. 

Эксперты неоднозначно оценивают инициативу Минтруда. 

— С одной стороны, человек сможет в открытом доступе посмотреть, указан ли тот или иной работодатель в перечне, и понять, легально его привлекают на работу в компанию или нет, — пояснила «Известиям» глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. — Этот фактор является залогом медстраховки, «белой» зарплаты и других установленных законом преференции. Другой вопрос, что в первую очередь эта идея затронет низовой сегмент: люди, соглашающиеся на работу в таких компаниях, зачастую даже не имеют доступа к интернету.

Александра Ермакова (Известия)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2024 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация