Новости

ФМС: турпоток в Россию снизился на 400 тыс. человек

ФМС: турпоток в Россию снизился на 400 тыс. человек

В 2014 году достопримечательности нашей страны приехали посмотреть 2 млн иностранцев — на 16% меньше, чем в 2013-м.

В 2014 году цель «туризм» в миграционных картах при прибытии в Россию указали 2,04 млн иностранцев. В 2013 году их было 2,412 млн человек. Об этом «Известиям» сообщили в Федеральной миграционной службе (ФМС) России. Таким образом, поток туристов в Россию сократился на 372 тыс. человек, или на 16%. Эксперты связывают это с политической ситуацией, но при этом отмечают, что в 2015 году поток может опять вырасти, чему будет способствовать ослабление рубля.

Также в Россию стали реже приезжать иностранцы для ведения бизнес-переговоров. Как рассказали в пресс-службе ФМС, «деловую» цель поездки в миграционных картах в 2014 году указали 472 тыс. человек, а в 2013 году их было 494 тыс. человек. Таким образом, поток «деловых» туристов в Россию сократился на 22 тыс. человек, или на 5%.

Как ранее писали «Известия», уменьшение числа иностранных гостей в 2014 году заметила и Москва. По информации пресс-службы столичного управления ФМС, в город в 2014 году приехало 332 тыс. туристов. Это на 65 тыс. человек, или на 16%, меньше, чем в 2013 году. Что касается деловых поездок в Москву из-за рубежа, то их в прошлом году стало на 44% меньше, чем в 2013-м, — 70 тыс.

По данным Ассоциации туроператоров России, как рассказал ее первый вице-президент Владимир Канторович, поток туристов в Россию в 2014 году снизился на 30–35%. 

— Из-за политической ситуации к нам стало приезжать меньше европейцев, — отмечает Владимир Канторович. — В 2015 году ситуацию будут определять две противоположные тенденции. Из-за напряжения в отношениях России и Европы поток туристов может снижаться. Но из-за того, что рубль падает, а Россия, соответственно, дешевеет для европейских туристов, это может стать для них привлекательным фактором.

Директор по корпоративным финансам RMG Арсений Даббах считает, что данные по сокращению деловых поездок в Москву на 44% — «объективный индикатор деловой активности с западными рынками». Больше всего, по его словам, рискам подвержены компании, затронутые санкциями непосредственно или через партнеров.

Отметим, что чиновники, отвечающие за туризм, склонны описывать ситуацию более оптимистично. К примеру, СМИ со ссылкой на главу московского комитета по туризму Сергея Шпилько сообщали, что в 2014 году Москву приехало посмотреть рекордное число иностранцев — 5,7 млн. Комитет, как писали «Известия», считает туристов, используя данные погранслужбы Федеральной службы охраны в московских аэропортах (число пересечений иностранцами границы) и данные о числе остановившихся в столичных гостиницах. По словам экспертов, цифры комитета отражают скорее количество прилетевших в Москву гастарбайтеров.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация