Новости

Бизнес могут оградить от штрафов за задержку зарплаты

Бизнес могут оградить от штрафов за задержку зарплаты

Поправки в законодательство, усиливающие позиции работников, сходят на нет в ожидании финансового цунами.

Минэкономразвития подвергло критике законопроект Минтруда об ужесточении ответственности работодателей за задержку в перечислении заработной платы. В экономическом ведомстве считают, что в представленном виде проект не позволит применять к работодателю наказание с учетом степени его вины, например, в зависимости от того, находится ли он в сложном финансовом положении.

Законопроектом Минтруда прежде всего предлагается выделить в отдельный состав невыплату в срок причитающихся работнику средств. Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена общая норма об ответственности за нарушение законодательства о труде (5.27 КоАП).
 Проектом предусмотрены штрафы за невыплату зарплаты в срок: для должностных лиц — 30 тыс. рублей, для частных предпринимателей и компаний — до 10 тыс. и до 100 тыс. рублей соответственно. Сейчас нарушение законодательства о труде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на ИП в размере до 5 тыс. рублей, на организации — до 50 тыс. рублей.

Также проект предполагает увеличение размера ставки, по которой выплачивается компенсация за задержку — с 1/300 ставки рефинансирования за день просрочки (с сентября 2012 года не менялась и составляет 8,25%) до 1/150 ставки.

Минэкономразвития в своем заключении указало, что предлагаемые составы правонарушений «не позволят обеспечить применение соразмерного наказания в зависимости от степени вины лица». Так, из текста проекта не ясно, будет ли при назначении наказания учитываться, например, финансовое положение работодателя, рассуждает Минэкономразвития. Меры административной ответственности, говорится в заключении, должны применяться с учетом причин и условий совершения деяния, а также с учетом степени вины нарушителя. Тем самым, подчеркивается в документе, гарантируется адекватность наказания для виновного тому вреду, который он причинил. В результате экономическим ведомством дано отрицательное заключение на законопроект.

— Позиция Минэкономразвития — оставить в течение некоторого времени 1/300 и только в случае, если задолженность по заработной плате не была погашена, увеличивать размер компенсации работнику, — сказали «Известиям» в Минэконоразвития.

В Минтруда говорят, что заключение Минэкономразвития на законопроект — это оценка его воздействия на бизнес, тогда как проект направлен на защиту прав работающих граждан.

— И здесь нужно рассматривать позиции двух сторон, — отметили в Минтруда.

Опрошенные эксперты указали в целом на целесообразность выделения в отдельный состав КоАПа невыплату заработной платы. Юрист AstapovLawyers International Law Group Марина Агальцова пояснила, что действующая сейчас общая статья «давно требует редактирования в силу ее всеобъемлющего характера и, как следствие, неспособности дать понятные ориентиры при назначении наказания». Очевидно, по словам юриста, что за незаконное увольнение наказание должно быть строже, чем, например, за неполное предоставление отпуска. К тому же, добавляет ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Андрей Кузьмин, на практике при проверке трудовой инспекцией работодателя все выявленные нарушения подводились под одну общую статью.

— И за несколько правонарушений штрафовали один раз. Если будет выделен отдельный пункт в указанной норме, то будут штрафовать за нарушения трудового законодательства в целом и отдельно за нарушение сроков выплаты заработной платы. Это обстоятельство будет дисциплинировать работодателя, — считает Кузьмин.

Уже сейчас меры административной ответственности применяются судами с учетом обстоятельств нарушения, а также с учетом степени вины, указал адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

Эксперты при этом говорят, что критика Минэкономразвития справедлива в отношении малого и среднего бизнеса, для которого штрафная нагрузка может оказаться непосильной и привести к более серьезным последствиям. С другой стороны, говорят юристы, следует учитывать и тот факт, что задержка зарплаты может привести к серьезным последствиям и для работников, которым, например, ежемесячно нужно вносить платежи по кредиту, не говоря уже о текущих нуждах.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация