Новости

Минтруда оценит регионы по количеству собеседований по Skype

Минтруда оценит регионы по количеству собеседований по Skype

В ведомстве подготовили проект приказа о новых критериях оценки качества работы региональных подразделений.

Минтруда планирует оценивать региональные службы занятости населения по новым критериям — в частности, по количеству собеседований, проведенных по видеосвязи через интернет, и по времени ожидания безработного в очереди. В ведомстве подготовили соответствующий проект приказа об утверждении нового положения «Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» (документы есть в распоряжении «Известий»). Ранее службы занятости отчитывались о количестве замещенных вакансий, численности прошедших профобучение и количестве тех, кто открыл собственное дело. По мнению экспертов, введение формальных признаков может ухудшить качество предоставляемых услуг — например, с целью сокращения очереди, возможно, будет уменьшено время консультации.  

Согласно проекту нового постановления, теперь региональные службы занятости должны будут передавать в Минтруда сведения о численности «граждан, которым в ходе предоставления государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы обеспечена возможность проведения собеседований с работодателями посредством видеосвязи с использованием сети интернет». Также региональные биржи труда должны будут сообщать о том, сколько человек обратились за услугой трудоустройства в МФЦ (многофункциональные центры госуслуг. — «Известия») и «в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных (муниципальных) услуг». Еще одним пунктом уровня оценки качества трудоустройства в регионах станет «среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственное учреждение службы занятости населения».

Согласно тексту проекта приказа, перечисленные сведения регионы должны будут предоставлять в Минтруда раз в полугодие, «не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным периодом».

В проекте также уточняется, что новые критерии оценки применяются «в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих  полномочия в области содействия занятости населения».

Исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) Натэла Чугунова отметила, что увеличение количества собеседований посредством Skype несущественно влияет на самый главный показатель службы занятости — количество трудоустроенных и снижение уровня безработицы.

— В кадровых агентствах и службах по подбору персонала с кандидатами проводят собеседования по Skype, если соискатель находится в другом регионе или в том случае, если требуется особая оперативность. Специалисту, который решил воспользоваться социальными услугами службы занятости, лучше обращаться туда лично, чтобы получить полноценную помощь: пройти консультацию, собеседование, профориентацию, обучение и пр., — говорит она.

В то же время эксперт полагает, что консультации по Skype могут уменьшить поток в самих центрах занятости в условиях увеличения сокращений на предприятиях.

— Чтобы уменьшить очереди, через интернет можно проводить только какие-то первичные консультации, поскольку сама форма общения и возможные технические помехи влияют на объективную оценку соискателя, — сказала Чугунова.

Член комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Артем Кирьянов считает, что переход на электронный формат общения должен быть добровольным.

— Большинство людей, которые обращаются в службу занятости, имеют профессии средней квалификации — слесарь, электрик, механик, многие из них живут в сельской местности, поэтому часто у них либо нет интернета, либо они не являются активными пользователями ПК. Кажется неправильным использовать критерий, который недоступен рядовому гражданину, — говорит он. — Нельзя забывать об индивидуальной работе с каждым безработным. Использование портала госуслуг и Skype должно быть альтернативой, а не обязательным условием — у гражданина должен быть выбор.

Кирьянов полагает, что измерение времени, проведенного в очереди в службе занятости, может ухудшить качество оказываемых услуг.

— Этот показатель может привести к тому, что будет установлено фиксированное время приема, чтобы сократить время ожидания. Нельзя, чтобы консультация имела временные рамки и длилась, например 5–10 минут, поскольку безработные люди находятся в некоей фрустрации и часто им нужно оказать психологическую помощь, — сказал он.

Эксперт также отметил, что введение формальных признаков выглядит как способ отвлечь внимание от главного критерия эффективности — количества трудоустроенных. По его словам, сегодня 10–20% работающих находятся в зоне риска, то есть могут быть сокращены в связи с тяжелой экономической ситуацией.

По данным Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы в России на ноябрь 2014 года составлял 5,2%. Последние годы этот показатель снижается — так, на начало 2011 года он равнялся 7,8%.

Численность экономически активного населения в ноябре составила 75,5 млн человек (53% от числа населения), из них 71,6 млн человек (94,8%) были заняты в экономике, а 3,9 млн человек (5,2%) были безработными. При этом в службах занятости зарегистрировано 0,8 млн человек, из них 0,7 млн получали пособие. Средний возраст безработного — 36,2 года. Женщины в среднем ищут работу, по данным Росстата, 7,1 месяца, а мужчины — 7,0 месяца.

По итогам 2013 года наименьший уровень безработицы был отмечен в Санкт-Петербурге (1,5%), Москве (1,7%) и Московской области (2,8%). Больше всего незанятых проживает в Северо-Кавказском федеральном округе.

Анна Ивушкина, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация